Новое

П 11 ст 431

В 2021 году в Налоговом кодексе продолжает действовать глава 34 «Страховые взносы». В эту главу входят статьи 419–432, регулирующие правила начисления и уплаты страховых взносов. Эта глава НК РФ, в частности, определяет понятия отчетного и расчетного периодов по страховым взносам в 2021 году. Эти понятия раскрыты в статье 423 НК РФ, а именно:

  • отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года;
  • расчетным периодом признается календарный год.

П 11 ст 431Для плательщиков страховых взносов эти периоды нужны для подведения итогов по уплате взносов.

В течение расчетного периода 2021 года бухгалтер должен формировать базу для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Расчетный период состоит из четырех отчетных периодов. По итогам каждого отчетного периода подводятся промежуточные итоги по уплате страховых взносов, а также составляется отчетность, которая сдается в налоговую инспекцию.

Расчетный период в 2021 году

Расчетным периодом по пенсионным, медицинским и страховым взносам по нетрудоспособности и материнству в 2021 году является календарный год (п. 1 ст. 423 НК РФ). По его итогам завершается формирование базы по этим взносам за год, окончательно определяется сумма взносов к уплате. Соответственно, в 2021 году расчетный период начнется 1 января и закончится 31 декабря 2021 года.

Отчетный период в 2021 году

Отчетными периодами по страховым взносам являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год (п. 2 ст. 423 НК РФ).

Для тех страхователей, которые не выплачивают физическим лицам вознаграждения и перечисляют страховые взносы только «за себя», отчетных периодов не существует.

Речь идет об индивидуальных предпринимателях, адвокатах, нотариусах и иных лицах, занимающихся частной практикой (подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Они могут платить страховые взносы как ежемесячно, так и единой суммой за год. Причем сроки для ежемесячной уплаты взносов не установлены, однако в целом весь платеж необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Однако если ИП привлекают наемных работников, то они дополнительно исчисляют и уплачивают страховые взносы с вознаграждений работникам. В отношении таких взносов расчетный период будет состоять из отчетных периодов. По их итогам необходимо представлять расчет по страховым взносам, который утвержден приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Сдача отчетности по итогам отчетных периодов

Отчетные периоды в 2021 году – это I квартал, полугодие, 9 месяцев года, календарный год. По завершении каждого из них вам нужно подвести итоги по уплате страховых взносов – заполнить и представить в ИФНС расчеты по страховым взносам. Такие расчеты нужно сдавать в срок, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Уплата взносов в расчетном периоде

Уплата страховых взносов с выплат физическим лицам предполагает, что в течение расчетного периода (года) вы исчисляете и платите взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).

Приведем для вас сроки уплаты страховых взносов в расчетном периоде 2021 года:

Сроки для страховых взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС и травматизм – одинаковые (п. 3 ст. 431 НК РФ, ст. 22 Закона № 125-ФЗ).

  • 15.01.2021 – за декабрь 2020 г.;

Расчет по страховым взносам (РСВ) с 2023 года: изменения и комментарии

С 1 января 2023 года меняется порядок расчета страховых взносов и вводится новая форма РСВ, которая применяется с отчетности за I квартал 2023 года.

В этом раз появление новой редакции формы РСВ связано в теми глобальными изменениями, которые подготовило и приняло правительство в части уплаты страховых взносов с 1 января 2023 года. Это и единый тариф по взносам, единый социальный фонд, и новые категории плательщиков взносов – иностранцы, работники на ГПД, и новые льготники.

https://www.youtube.com/watch?v=6vw8V2L_GHg\u0026pp=ygUO0J8gMTEg0YHRgiA0MzE%3D

Новая форм РСВ и персонифицированных сведений о работниках, порядок заполнения и электронные форматы утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@.

Что изменилось в форме РСВ

Титульный лист

В форме РСВ появилось новое поле с названием «ОГРНИП». В это поле ИП и главы КФХ должны проставлять регистрационный номер, который был получен при регистрации и указан в Листе записи ЕГРИП.

Разделы новой РСВ с 2023 года

Новая форма РСВ состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов», в котором:
    • 3 подраздела;
    • 4 приложения.
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов – глав крестьянских (фермерских) хозяйств», в котором один подраздел;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»;
  • раздел 4 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 6.1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации», в котором:
    • 1 подраздел;
    • 1 приложение.

Обязательные разделы и подразделы РСВ

Состав РСВ, который сдается в налоговую зависит от профиля деятельности компании, наличия льгот и прав на пониженные тарифы.

Большинство компаний в составе РСВ обязано сдавать:

  • титульный лист
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»
  • подраздел 1 к разделу 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование»
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»
  • Компании, которые применяют пониженные либо дополнительные тарифы заполняют отдельные приложения, которые в названии содержат ссылку на НК РФ, которой установлен особый тариф.
  • Госорганизации, выплачивающие зарплату судьям, прокурорам, следователям, применяют особый тариф 5,9% и в составе РСВ заполняют раздел 4.
  • Главы КФХ, кроме титульного листа заполняют раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов – глав крестьянских (фермерских) хозяйств» и подраздел 1 раздела 2 «Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства».
  • Компании, которые приостановили деятельность все равно должны отчитываться перед налоговой по форме РСВ, в составе которой им нужно заполнять:
  • титульный лист;
  • раздел 1 без подразделов и приложений;
  • раздел 3.

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»

Раздел 1 РСВ состоит из 3 подразделов и 4 приложений.

В разделе 1, как следует из названия, указывают общие данные о суммах страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет отдельно по базовым и дополнительным тарифам. Все суммы нужно указать с разбивкой по месяцам.

К разделу 1 добавили 4 приложения для тех компаний, которые применяют льготные тарифы по страховым взносам.

Обратите внимание, что страховые взносы больше не нужно делить на обязательное медицинское, социальное и пенсионное страхование. С 2023 года вводится единый страховой тариф.

Читайте также:  Проект чистая вода

Подраздел 1 раздела 1 РСВ «Расчет сумм страховых взносов на ОПС, ОСС и ОМС»

В подразделе 1 раздела 1 нужно указать тариф, данные о количестве работников и суммах выплат, с которых рассчитаны страховые взносы.

Этот подраздел заполняется только по одному применяемому тарифу. Если фирма в течение года перейдет на другой, например, льготный тариф, нужно будет заполнить еще один подраздел 1 раздела 1. Таких подразделов нужно добавить столько, сколько тарифов применяет компания. То есть, по каждому тарифу – свой подраздел.

Код тарифа указывается в строке 001 подраздела 1 раздела 1 РСВ.

Все строки заполнить несложно, каждой дано название либо расшифровка.

  • Строка 010 — количестве застрахованных лиц.
  • Строка 020 — количество работников, с выплат которым исчислены страховые взносы.
    • Строка 021 — количество работников, выплаты которым не превысили предельную базу по взносам.
    • Строка 022 — количество работников, выплаты которым превысили предельную базу по взносам.
  • Строка 030 — сумму всех выплат, которые облагаются страховыми взносами в соответствии со статьей 520 НК РФ.
  • Строка 040 – сумму необлагаемых взносами выплат в соответствии по статьей 422 НК РФ.
  • Строка 050 — база для исчисления взносов:
  • Строка 060 – сумма исчисленных страховых взносов:

Страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала отчетного периода, то есть в начала года.

Соответственно, в РСВ все суммы указываются в двух исчислениях:

  • нарастающим итогом с начала года;
  • помесячно в текущем отчетном квартале.

Подраздел 2 к разделу 1 РСВ: для производственных компаний с опасными и вредными условиями труда

Это расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам для работников, которые имеют право на досрочную пенсию, согласно статье 428 НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=6vw8V2L_GHg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Это работники опасных и вредных производств, с чьей зарплаты компания платит страховые взносы по доптарифам в размере 9 % и 6%, в зависимости от класса опасности, установленного по результатам СОУТ.

Подраздел 3 к разделу 1 РСВ: для тех организаций, которые платят зарплату летным экипажам и «угольщикам»

Этот раздел заполняют компании, которые выплачивают зарплату летным экипажам, работникам угольной промышленности и исчисляют взносы с учетом дополнительного соцобеспечения.

Приложение к разделу 1 РСВ: для применяющих пониженные тарифы

Приложения в составе новой формы РСВ заполняют организации и ИП, которые в соответствии со статьей 427 применят пониженные тарифы страховых взносов.

  • Приложение 1 – ИТ-компании и организации сферы радиоэлектроники.
  • Приложение 2 – НКО на УСН.
  • Приложение 3 –организации, которые занимаются производством и реализацией анимационной аудиовизуальной продукции.
  • Приложение 4 – организации, которые оплачивают работу стройотрядов, с выплат студентам с 2023 года страховые взносы нужно платить по пониженным тарифам (пп. 20 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»

Этот раздел заполняют все предприятия, организации и ИП. Он не изменился.

В разделе 3 указываются персонифицированные сведения работников:

  • данные работника (ИНН, ФИО, дата рождения, данные паспорта и т.п.),
  • сумма выплат, произведенных в пользу работника;
  • суммы начисленных страховых взносов по базовому и дополнительному тарифам.

Раздел 4 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов..»

Этот раздел заполняют только госкомпании, которые исчисляют страховые взносы по отдельным тарифам, установленным с 1 января 2023 года статьей 431 НК РФ для выплат судьям, прокурорам и работникам СК РФ:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов — 2,9 %;
  • на обязательное медицинское страхование — 5,1 %;
  • на обязательное пенсионное страхование – 0%

Сроки сдачи РСВ в 2023 году

С 2023 года меняется не только форма отчета, но и сроки ее сдачи. Для всей налоговой отчетности в ИФНС (за редким исключением) вводится единый день сдачи — 25 число месяца, следующего за отчетным периодом.

Поэтому с 2023 года РСВ нужно сдавать ежеквартально не позднее 25-го числа следующего за отчетным кварталом (п. 7 ст. 431 НК РФ в редакции с 01.01.2023).

Заверения об обстоятельствах. Что это и как применять? — Адвокатская контора Витталь

13.10.2020, 02:10

В 2015 году в ГК РФ появилась ст. 431.2, содержащая определение «Заверения об обстоятельствах» как заявления нынешней или будущей стороны сделки о достоверности какого-либо факта, на которое разумно полагается другая сторона.

По своей сути «Заверения об обстоятельствах» являются аналогом «representation and warranties» из английского договорного права (англ. «I represent and warrant» — Я заверяю и гарантирую).

Принимая решение о заключении договора, стороны всегда учитывают множество всяких обстоятельств.

При этом зачастую сторона не может располагать полной информацией, и вынуждена полагаться на заверения контрагента (например, об отсутствии арестов, обременений и притязаний третьих лиц на предмет договора).

Если такое заверение окажется недостоверным, с контрагента можно будет взыскать убытки или договорную неустойку, а также предпринять другие меры, предусмотренные законом.

В сравнении с конструкций заверений (representations) и гарантий (warranties) по англо-американскому праву в российском праве не существует разделения правовых последствий в зависимости от момента дачи и формы закрепления. Отсюда спектр способов правовой защиты гражданских прав намного шире: возмещение убытков, взыскание неустойки, отказ от договора, признание сделки недействительной под влиянием обмана и заблуждения.

https://www.youtube.com/watch?v=IeDet6UWVRM\u0026pp=ygUO0J8gMTEg0YHRgiA0MzE%3D

Несмотря на позитивные тенденции развития обязательственного права при использовании новых правовых конструкций заверений об обстоятельствах, не все так однозначно.

Сложная ситуация возникает, когда имеет место корпоративный конфликт. В такой ситуации суд не всегда может установить факты и правильно квалифицировать злоупотребление правами сторон. Представляется, что сформулированные в судебной практике позиции добавят ясности и упростят непосредственное применение.

Заверение должно быть письменным

Зачастую контрагенты устно заверяют друг друга о тех или иных обстоятельствах, но в договоре этот факт не фиксируют. Когда возникает спор, заинтересованная сторона пытается убедить суд в том, что заверения давались. Вот только судьи привыкли верить письменным доказательствам, а не голословным утверждениям.

Механизмы защиты

Сторона, которая дала контрагенту недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения (исполнения, прекращения) договора, обязана (абз. 1 п. 1 ст. 431.2 ГК РФ): или возместить убытки, причиненные недостоверностью этих заверений; или уплатить предусмотренную договором неустойку.

В чем обычно заверяют

Заверения могут касаться самых разных обстоятельств.

Читайте также:  Повышение с 01 октября 2019

Чаще всего в договоры включают заверения: о наличии полномочий на его заключение; о качестве товара и отсутствии у него скрытых недостатков; отсутствии арестов, обременений и притязаний третьих лиц на предмет договора; финансовом состоянии компании, акции (доли) которой продаются (отсутствие долгов, доходность и т.п.

); о наличии прав на передаваемые объекты интеллектуальной собственности (например, на товарные знаки); о наличии у стороны необходимых лицензий и разрешений; отсутствии задолженности по коммунальным и другим обязательным платежам (если предметом договора является недвижимость);

о том, что сторона не участвует в качестве ответчика в судебных процессах, не находится в стадии ликвидации или банкротства; о том, что заключаемая сделка не требует согласования органов управления (не является крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью), государственных органов или третьих лиц (или что такое согласие получено). 

Как оформить заверения

Заверения можно включить в текст договора или оформить в виде отдельного документа (например, дополнительного соглашения). Также заверения можно получить от контрагента отдельным письмом (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 по делу № А56-35349/2016).

Обратная сила закона

Отдельно следует сказать о договорах, которые были заключены до 1 июля 2015 г.

П.7 ст. 431 НК РФ новая редакции 2021 года: комментарии и изменения

1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

О порядке учета процентов, начисленных за несвоевременный возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога (сбора), а также процентов, начисленных за несвоевременное возмещение сумм налога на добавленную стоимость см. приказ МНС РФ и Минфина РФ от 12 сентября 2001 г. NN БГ-3-10/345, 74н

Абзац второй пункта 1 статьи 78 настоящего Кодекса (в части, предусматривающей осуществление зачета (возврата) сумм излишне взысканных федеральных, региональных и местных налогов и сборов по соответствующим видам налогов и сборов, а также по соответствующим пеням и штрафам) вступает в силу с 1 января 2008 г.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

https://www.youtube.com/watch?v=IeDet6UWVRM\u0026pp=YAHIAQE%3D

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам).

В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Читайте также:  Право на доброе имя

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

12.

В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Нл по новому толкует п.7 ст.431 нк рф

НК РФ Статья 31. Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

  • 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  • 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
  • 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком — иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
  • требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  • 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
  • 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  • Консультант Плюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пп. 14 п. 1 ст. 31 см. Постановление КС РФ от 08.12.2017 N 39-П.

  1. 14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
  2. о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  3. о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств (драгоценных металлов) со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  4. о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  5. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.