Новое

Первичные статистические данные

Бабич Марина Евгеньевна, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России (г. Москва), магистр юриспруденции (НИУ ВШЭ).

В статье доказывается, что первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа.

Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять первичные статистические данные, а органы публичной власти, физические и юридические лица не вправе требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Ключевые слова: первичные статистические данные, административные данные, официальный статистический учет, защита информации, конфиденциальный характер, персональные данные, субъекты официального статистического учета, судебная практика.

Primary Statistical Data: Information Security and Law Enforcement Issues

M.E. Babich

The article proves that the initial statistical data is restricted information.

The subjects of official statistical accounting shall not provide primary statistical data, and public authorities, individuals and legal entities are not entitled to demand the provision of primary statistical data are restricted information from the subjects of official statistical accounting and use them in other non-formation of official statistical information purposes.

Key words: primary statistical data, administrative data, the official statistical records, data protection, confidential, personal data, the subjects of official statistical accounting, arbitrage practice.

В настоящее время в территориальные управления Росстата поступают запросы о предоставлении первичных статистических данных для использования в различных целях.

Причем такие письма направляют не граждане Российской Федерации, которые могут и не знать всех тонкостей законодательного регулирования официального статистического учета, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и суды.

Представляется, что авторы указанных писем не вполне точно понимают основные термины законодательства о статистическом учете и по этой причине формируют заведомо неправомерные запросы в Росстат. Стоит отметить, что на подобные запросы территориальные управления Росстата отвечают мотивированным отказом.

Что такое первичные и вторичные данные в исследованиях?

Из ридера:

«Первичные данные – полученная в
эмпирическом исследовании статистическая
информация, прошедшая известную
математическую обработку и выраженная
в форме таблиц с распределением ответов
респондентов». Т.е. это данные, специально
собранные для конкретного исследования.

«Вторичные данные – информация, которая
уже была кем-то получена и обработана».
Таким образом, это данные, которые были
предварительно собраны (и, скорее всего,
обработаны) до того и, как правило, для
других целей.

Типичная ошибка начинающих исследователей
– при поиске информации сразу начинать
писать анкету. «Правило хорошего
исследователя состоит в том, чтобы
рассматривать вопрос как нечто схожее
с хирургическим вмешательством – он
должен быть использован только после
того, как все остальные возможности
исчерпаны».

Некоторые типы исследований в менеджменте,
в частности, анализ рынков, преимущественно
основываются на анализе вторичной
информации.

Дополнительно:

Первичные
данные
— это
информация, которую социолог добывает
из первых рук, т. е. непосредственно от
объекта исследо­вания. Это могут быть
мнения людей, которых он опра­шивает,
сведения из протокола проведенного им
наблю­дения, интервью или эксперимента,
статистические данные и др.

Важнейшая
черта первичных данных: полу­ченные
лично ученым в ходе непосредственного
контак­та с объектом или объектами,
они не подверглись еще никакой
теоретической, идеологической, философской
и прочей интерпретации. Они называются
сырыми, по­скольку никем и никак не
откомментированны.

Прй об­работке
данных социологического исследования
полу­ченная статистическая информация
представлена в виде материалов
первичного анализа

(например, таблицы с распределением
ответов опрошенных на вопросы анкет).

В результате анализа информации
появляются различ­ные статистические
документы, которые дают новые све­дения
по поставленным задачам исследования.

Сырые данные,
прошедшие обработку и получившие
интерпретацию, опубликованные в прессе
или оставшие­ся в архиве, меняют свой
статус и превращаются во вто­ричные
данные.
Вторичными данными

следует называть информацию, полученную
другим исследователем и по­лучившую
теоретическую интерпретацию.

Вы не
можете проверить их истинность, не
можете убедиться в их ре­презентативности
потому, что не имеете возможности
опросить тех же самых людей в том же
самом месте и в то же самое время.

Даже
если результаты проведенного ва­шим
предшественником исследования только
обработа­ны, но не получили
и пылятся в архиве, они все равно
называются вторичными.

К ним применяется
метод вторичного анализа —
более
углубленное изучение полученных данных
с уче­том новой исследовательской
задачи или с связи с новы­ми данными.

Социолог отказывается от проведения
новых исследований, а использует уже
накопленный материал.

Наиболее доступным
источником информа­ции для вторичного
анализа являются социологические
публикации в журналах и газетах, в
сборниках, моно- 3 g
графиях и в публикациях различных
центров.

Вторичным анализом
надо считать также студенче­ские
рефераты. Если для его подготовки вы
используете учебники и монографии, где
анализируются взгляды Дюркгейма и
Вебера, но не сами произведения этих
вели­ких социологов, то вы пользуетесь
источником из вторых рук.

Наряду с
цитатами из произведений автор учебника
или монографии дает собственные оценки
и коммента­рии. Приводя их, студент
соглашается с чужими интер­претациями
как со своими собственными. Он не
загляды­вает в первоисточник, чтобы
самостоятельно оценить его, а полагается
во всем на мнение специалиста.

А вот как
на­звать реферат, «скачанный» из
Интернета и выданный за свой собственный
— третичным анализом?

Не всякие данные
составляют информацию. Дан­ные — это
совокупность не связанных между собой
фактов. Данные могут быть превращены в
информа­цию путем анализа, выявления
связей, вычленения наиболее важных
фактов, их синтеза.

В информации больше
ценности, чем в данных; информация —
это данные, трансформированные в значимую
форму для целесообразного использования.

В свою очередь, ин­формационные блоки
путем обработки могут быть пре­вращены
в целостный корпус знания.

Курс лекций по «Правовой статистике»

Административные данные — это данные, которые, собственно, и формируют 
официальную статистическую информацию.

Понятие «административные данные» является нововведением 
Федерального закона «Об официальном 
статистическом учете и системе 
государственной статистики в Российской Федерации». Ранее, до его принятия, административные данные рассматривались как составная часть первичных статистических данных.

Следует отметить, что при работе над законопроектом высказывалось критическое замечание о неоправданности введения понятия «административные данные», т.к. при формировании официальной статистической информации такие данные используются как первичные статистические данные.

Тем не менее данное понятие все же законодательно закреплено.

  • Следует обратить внимание на два существенных признака этих данных, отличающих их от первичных статистических данных:
  • 1) источниками административных 
    данных является документированная 
    информация, получаемая государственными 
    и муниципальными органами.
  • 2) документированную информацию указанные органы и организации получают в связи с осуществлением возложенных на них административными функций.
  • Следующим видом 
    документированной информации является официальная статистическая информация — сводная обработанная документированная 
    информация о количественной стороне социальных, и иных общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
  • В определении понятия «официальная статистическая информация» нашли отражение следующие моменты:
  • официальная статистическая информация является документированной информацией. Как определено в п. 11 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», документированная информация — это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель;
  • официальная статистическая информация является сводной обработанной (агрегированной) информацией. В норме ч. 6 ст. 5 комментируемого Закона предусмотрено, что федеральный план статистических работ должен предусматривать уровень агрегирования официальной статистической информации — по России в целом, по субъектам РФ, по муниципальным образованиям;
  • официальная статистическая информация формируется субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;
  • официальная статистическая информация является информацией о количественной стороне происходящих в РФ общественных процессов.
Читайте также:  Поэтапная оплата работ

Федеральное статистическое наблюдение

Статистическое 
наблюдение — это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической 
жизни, которое заключается в 
регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности.

Сведения, которые 
собираются в процессе статистического 
наблюдения, называются статистическими 
данными, т.е. это совокупность количественных характеристик социально-экономических 
явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов.

Способами статистического 
наблюдения в правовой статистике являются непосредственное наблюдение и документальный учет фактов.

Непосредственное 
наблюдение — это способ наблюдения, при котором сбор информации происходит путем непосредственного подсчета, замера либо проверки работ, проводимых регистраторами. Установленный по результатам наблюдения факт подлежит регистрации. На основании этого наблюдения производятся записи в формуляре наблюдения.

При документальном способе наблюдения материалами 
исследования являются различные документы, именно поэтому результаты, полученные в ходе данного способа наблюдения, являются наиболее точными. Но это возможно при выполнении одного условия: правильное заполнение источника статистической информации.

Сбор первичных 
статистических данных осуществляется по формам федерального статистического 
наблюдения, которые являются формулярами-образцами 
статистического документа, предназначенного для получения первичных статистических данных.

Формы представляют собой анкеты, в которых содержатся вопросы программы наблюдения, место 
для ответов на них, а также 
реквизиты подписи должностного лица, ответственного за представление 
статистической информации. Единство таких форм позволяет осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

Тема 2. Система статистической отчетности в правоохранительных органах и 
органах юстиции.

Согласно Указу 
Президента от 18 апреля 1996 г.

N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» правоохранительные органы осуществляют совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений; выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью; разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений.

В соответствии со своей координирующей ролью Генеральная 
прокуратура РФ разработала совместно 
с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами систему 
и методику единого учета и 
статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре.

Для того, чтобы обеспечить функционирование государственной 
системы учета преступлений, единообразно и полно отражать сведения о состоянии 
преступности в формах государственного статистического наблюдения, а также реализовать единые принципы государственной регистрации и учета преступлений, был издан совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ, МВД, ФСКН, МЧС, Минюста, Минэкономразвития N 39/780/1070/399/1021/253/353/ от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений». В основу данного документа легли требования настоящего ФЗ и Федеральной службы государственной статистики.

  1. Точная, методологически 
    выверенная совокупность показателей, включаемых в различные формы 
    статистической отчетности, как непременное условие получения достоверных результатов анализа преступлений, лиц, их совершивших, деятельности правоохранительных органов содержится в документах, которые подготовлены по представлению Генеральной прокуратуры РФ:
  2. — Постановление 
    Госкомстата РФ от 11 июня 1997 г. N 39 «Об утверждении формы ведомственной 
    государственной статистической 
    отчетности о рассмотрении заявлений 
    и сообщений о преступлении»;
  3. — Постановление 
    Госкомстата РФ от 26 марта 1997 г. N 20 «Об утверждении формы ведомственной государственной статистической отчетности о следственной работе»;
  4. — Постановление 
    Федеральной службы государственной 
    статистики от 31 марта 2006 г. N 12 «Об 
    утверждении статистического инструментария 
    для организации статистического наблюдении за деятельностью следственных органов и органов дознания»;

— Постановление 
Федеральной службы государственной 
статистики от 28 июня 2006 г. N 24 «Об 
утверждении статистического инструментария 
для организации Генеральной 
прокуратурой Российской Федерации статистического наблюдения за работой прокурора» и другие.

Для обеспечения 
статистической работы и анализа 
в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов Федерации 
и приравненных к ним прокуратурах действуют специальные отделы (группы). Они взаимодействует с Федеральной службой государственной статистики, правоохранительными министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими институтами.

Данная работа регламентируется нормативными документами:

— Приказами 
Генеральной прокуратуры «О 
совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации» N 12 от 16 марта 2006 г.

, «Об изменении статистической отчетности о работе прокурора» N 19 от 23 мая 2003 г.

, «О порядке представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также иной обязательной информации в органах прокуратуры Российской Федерации» N 70 от 3 декабря 2002 г.;

— указаниями «О 
порядке и сроках представления 
статистических отчетов управлениями и отделами центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления» N 53/20-1 от 5 сентября 1996 г., «О введении новых статистических карточек на жалобы» N 69/20-1 от 22 ноября 1996 г.

  • Приказом Генеральной 
    прокуратуры РФ, ФСБ, МВД, ФСКН, МЧС, Минюста, Минэкономразвития N 39/780/1070/399/1021/253/353/ от 29 декабря 2005 г. «О едином учете 
    преступлений» утверждены и введены 
    в действие:
  • — Типовое положение 
    о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;
  • — Положение 
    о едином порядке регистрации 
    уголовных дел и учета преступлений;
  • — Инструкция 
    о порядке заполнения и представления 
    учетных документов.
  • Первичный учет осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статкарточек). Указанным документом также утверждены и статистические карточки:
  • форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;
  • форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования 
    преступления;
  • форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;
  • форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;
  • форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия 
    предметов преступной деятельности;
  • форма N 5 — статистическая карточка о потерпевшем;
  • форма N 6 — статистическая карточка о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции;
  • приложение 
    к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.
  • Субъектами 
    регистрации преступлений являются:
  • — органы прокуратуры 
    (включая военные прокуратуры);
  • — органы внутренних 
    дел РФ;
  • — органы федеральной 
    службы безопасности (включая пограничные 
    органы);
  • — органы контроля 
    над оборотом наркотических средств 
    и психотропных веществ;
  • — таможенные 
    органы РФ;
  • — органы Федеральной 
    службы исполнения наказаний;
  • — органы Федеральной 
    службы судебных приставов;
  • — органы Государственной 
    противопожарной службы Министерства 
    РФ по делам гражданской обороны, 
    чрезвычайным ситуациям и ликвидации 
    последствий стихийных бедствий.
  • Учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется Информационным центром, на территории оперативного обслуживания которого совершено 
    преступление.
  • Учет — фиксирование в учетных документах органом 
    дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета.

Субъектами 
учета преступлений являются орган 
дознания, дознаватель, следователь, прокурор. На них возложена обязанность 
фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета.

  1. В случае, если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления.
  2. Преступления, совершенные на территории нескольких субъектов РФ, выявленные при расследовании 
    уголовного дела в одном субъекте РФ, учитываются по месту их совершения путем направления учетных документов в информационный центр по месту совершения каждого преступления.
  3. Обязанность включения 
    в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных 
    документах, возложена на информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, Главной военной прокуратуры.
  4. Сбор и обобщение 
    статистических сведений, представляемых вышеуказанными информационными центрами, осуществляется ГИАЦ МВД России.
  5. ГИАЦ МВД 
    России и информационный центры являются держателями межведомственных статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней.

Районные, городские 
и приравненные к ним прокуроры 
осуществляют надзор за тем, чтобы ни одно преступление, известное органам МВД и прокуратуре, не осталось незарегистрированным и чтобы в учете не искажалось действительное состояние преступности. Вышестоящие прокуроры, а также руководители соответствующих правоохранительных органов обязаны проверять точное выполнение названной выше Инструкции подчиненными им органами и должностными лицами.

Порядок заполнения и представления

статистической 
карточки формы № 1

Читайте также:  Природный парк хасанский

Первичные статистические данные должны предоставляться только в электронном виде

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Первичные статистические данные ( без предварительного обобщения), передаются РїРѕ сети СЃРІСЏР·Рё ОАСУгазпром РІ ГВЦ Р’РќРџРћ Союзгазавтоматика для централизованной обработки. Периодичность передачи указанных данных устанавливается отделом метрологического обеспечения Рё испытаний Р’РќРџРћ Союзгазавтоматика.  [1]

  • РџСЂРё расчете характеристик эмпирического распределения первичные статистические данные ( число отказов РІРѕ времени) сведены РІ вариационный СЂСЏРґ, полученный методом РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРєРё данных.  [2]
  • РџСЂРё составлении опросных листов учитываются следующие обстоятельства: незначительная трудоемкость подготовки первичных статистических данных Рё отсутствие требований повышенной квалификации работников предприятия для записи информации; простота ответа РЅР° поставленный РІРѕРїСЂРѕСЃ, который РІ возможных случаях сводится Рє выбору РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· нескольких предлагаемых.  [3]
  • Предоставление статистической информации, содержащейся РІ формах государственного статистического наблюдения ( первичных статистических данных), РєСЂРѕРјРµ отнесенной Рє государственной тайне, Госкомстатом Р РѕСЃСЃРёРё, его территориальными органами Рё находящимися РІ его ведении организациями третьим лицам осуществляется РїСЂРё наличии письменного согласия представивших эти данные отчитывающихся субъектов, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных законодательством.  [4]
  • Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ отчитывающихся субъектов статистической информации ( первичных статистических данных РїРѕ формам государственного статистического наблюдения ( государственной статистической отчетности) РІ РІРёРґРµ документированной информации) РІ целях формирования СЃРІРѕРґРЅРѕР№ официальной статистической информации Рѕ социально-экономическом Рё демографическом положении страны.  [5]

Свободен РѕС‚ указанных недостатков централизованный принцип СЃР±РѕСЂР° Рё обработки информации, РїСЂРё котором первичные статистические данные Рѕ работе Рё неисправностях изделий, без предварительного обобщения, поступают непосредственно СЃ объекта СЃР±РѕСЂР° РЅР° место окончательной обработки. Это служит предпосылкой для создания полуавтоматических Рё автоматических устройств СЃР±РѕСЂР° Рё обработки информации Рѕ надежности РЅР° базе информационно-вычислительной техники.  [6]

Методологический документ РћРћРќ, предназначенный для ведения единообразной системы таможенного учета Рё обработки первичных статистических данных Рѕ внешней торговле отдельных стран РјРёСЂР° РїРѕ единой схеме. Рекомендации Статистической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РћРћРќ, утвержденные Департаментом РїРѕ международным экономическим Рё социальным вопросам РћРћРќ, сгруппированы РІ семь разделов.  [7]

Госкомстат Р РѕСЃСЃРёРё гарантирует отчитывающимся субъектам конфиденциальность полученной РѕС‚ РЅРёС… статистической информации РїРѕ формам государственного статистического наблюдения ( первичных статистических данных) Рё предусматривает соответствующую запись РѕР± обеспечении гарантии РЅР° бланках форм.  [8]

Основные требования Рє системе СЃР±РѕСЂР° информации Рѕ надежности должны заключаться РІ следующем ( 89 ]: Р°) незначительная трудоемкость подготовки первичных статистических данных Рѕ надежности процессов производства или изделий Рє обработке; Р±) СЃРїРѕСЃРѕР± записи первичной информации, Р° также регистрация ее РІ существующих карточках ( формах) технологической или эксплуатационной документации РЅРµ должны требовать РѕС‚ обслуживающего персонала повышения квалификации, необходимой РїСЂРё обслуживании изделия; РІ) формы карточек РЅРµ должны лимитировать объем фиксируемого материала СЃ тем, чтобы обеспечивать необходимую избыточность информации для организации всестороннего анализа Рё проверки каждого сообщения.  [9]

Для представления органам управления СЃРІРѕРґРЅРѕР№ информации Рѕ явлениях Рё процессах общественной Р¶РёР·РЅРё необходимо предварительно собрать первичные исходные данные, РёР· которых будет получена эта информация. Планомерный Рё научно организованный СЃР±РѕСЂ первичных статистических данных называется статистическим, наблюдением.  [10]

Читайте также:  Разработка нефтяных месторождений

Страницы:      1

Комментарий к КоАП

  • 1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В соответствии с указанным Федеральным законом под федеральным статистическим наблюдением понимается сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

  • первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;
  • административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством РФ;
  • субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

  1. В соответствии с указанным Положением предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:
  2. а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;
  3. б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;
  4. в) доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов;

г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные (п.2).

Первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций.

Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п.3).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п.3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.4).

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица (п.5).

Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным уполномоченным должностным лицом или необходимые пояснения (п.6).

Административные данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в виде документированной информации в соответствии с требованиями законодательства РФ к документированию и содержанию информации в связи с исполнением соответствующих административных функций.

Перечень административных данных или документов, содержащих эти данные, необходимых для формирования официальной статистической информации, способ и сроки их предоставления указываются в письменном запросе субъекта официального статистического учета или в соглашении об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные (п.9).

Первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи (п.10).

Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета (п.11).

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную комментируемой статьей.