Новое

Проектная команда Сахалинская область

Кейсподготовка и сертификация проектных специалистов с использованием дистанционных форм обученияКомпетентностный подход в развитии проектной деятельности Сахалинской области

Время прочтения: 13 минут

Описание успешного опыта Сахалинской области по подготовке и сертификации проектных специалистов с использованием дистанционных форм обучения.

Стратегическая цель — внедрить проектное управление.

Начиная с 2016 года Правительство Сахалинской области внедряло проектное управление в государственном секторе.

Внедрение проектного управления проходило через реализацию проекта, который назвался «Внедрение проектно-ориентированного управления в Правительстве Сахалинской области».

  • Проектная команда Сахалинская областьРуководителем проекта выступала Главинская Юлия, руководитель проектного офиса Правительства Сахалинской области. В 2020 году команда проектного офиса приняла участие в ежегодной конференции «Проектный Олимп», где заняли 2е место в категории «Малые проекты».

Развитие проектных компетенций участников проектов

Направление по развитию проектных компетенций может быть выделено в отдельный под-проект, который включал в себя серию мероприятий.

В основе подходов по обучению лежали ключевые решения, обозначенные в 2017 году Федеральным проектным офисом:

Определение требований к участникам проектной деятельности.

Обучение участников проектной деятельности в соответствии с требованиями.

Оценка уровня квалификации в сфере проектного управления, в т.ч. сертификация.

Формирование и развитие кадрового резерва.

Мероприятия по развитию проектных компетенций были включены в региональную программу по развитию государственного управления Сахалинской области.

  • «Применение модели компетенций ПМ СТАНДАРТ позволило нам добиться поставленной цели внедрения и развития проектной культуры проектного управления. Несмотря на то, что в госсекторе эти процессы проходят тяжело, мы намерены развивать проектные компетенции наших специалистов и прививать им ценности проектного управления»

Определение требований к участникам проектной деятельности.Модель проектных компетенций

Цель создания модели компетенций – разработка содержания требований к участникам проектной деятельности в части, касающейся уровня их квалификации в соответствии с выполняемыми функциями.

  • Требования к специалистам: Позволяет разработать единые критерии оценки участников проектной деятельности
  • Оценка компетенций: Помогает проведению оценки компетенций участников проектной деятельности и выявлению их соответствия требуемому уровню
  • Выявление сильных и слабых сторон: Позволяет определить сильные и слабые стороны каждого участника проектной деятельности и использовать эту информацию для его развития
  • Мотивация участников проектной деятельности к развитию: Улучшает понимание участников проектной деятельности какие требования к ним предъявляют и что необходимо для успешного выполнения работ
  • Прозрачность кадровых решений: Создает возможность участникам проектной деятельности получить обратную связь и узнать о своих сильных и слабых сторонах, планируемых кадровых развития.

Модель проектных компетенций задает требования к 6 ключевым проектным ролям

  1. Куратор проекта
  2. Руководитель проекта
  3. Администратор проекта (программы)
  4. Руководитель проектного офиса
  5. Сотрудник проектного офис
  6. Исполнитель проекта (программы)

Модель компетенций выделяет 3 группы описания компетенций 1. Знания. 2. Умения и навыки. 3. Личностные характеристики.Модель компетенций выделяет 3 уровня владения 1. Базовый модуль. 2. Углубленный модуль. 3. Стратегический модуль.Распоряжением, утверждающим модель проектных компетенций, так же закреплены необходимые формы и шаблоны: 1. План график обучения участников проектной деятельности 2. Реестр участников проектной деятельности 3. Формы индивидуального плана развития 4. Отчет о реализации индивидуального плана развития

Развитие и оценка проектных компетенций

Проектным офисом реализован комплекс мероприятий по развитию и оценке проектных компетенций.

https://www.youtube.com/watch?v=HZMo_ccY5hk\u0026pp=ygVH0J_RgNC-0LXQutGC0L3QsNGPINC60L7QvNCw0L3QtNCwINCh0LDRhdCw0LvQuNC90YHQutCw0Y8g0L7QsdC70LDRgdGC0Yw%3D

Самостоятельное развитие участников проектной деятельности.

Прохождение курсов проектного офиса и дистанционных/очных/онлайн курсов внешних провайдеров.

Оценка и сертификация проектных специалистов.

Самостоятельное развитие участников проектной деятельности.

Комплекс мероприятий по обучению реализовывался через программу повышения квалификации участников проектной деятельности. К участнику проектной деятельности, согласно региональной нормативно базе относятся:

Государственные гражданские служащие

Лица, замещающие должности, не относящиеся к государственной гражданской службе

Сотрудники подведомственных учреждений

Обучение проводилось с использованием разных форматов развивающих мероприятий. Проектным офисом разработан собственный курс подготовки к сертификации участников проектной деятельности. Курс ориентирован на разбор практических кейсов, анализ реализованных проектов.

По итогам курса проводится тестирование компетенций Силами проектного офиса обучено: 2020 год: 196 участников проектной деятельности — 190 сертифицировано.2021 год: 80 участников проектной деятельности – 80 сертифицировано.2022 год: 89 сертифицировано.

Силами внешнего провайдера в 2020-2022 гг. (УКЦ «Проектная ПРАКТИКА») обучено 243 специалиста.

Факты: Около 75 специалистов в квартал — обучалось в среднем в течение года.Использовались 3 формата обучения: очный, дистанционный и онлайн форматы. Бюджет всех мероприятий по обучению и сертификации 2020 года – 3 млн. рублей (в среднем около 10.000 рублей на 1 человека).

Прохождение курсов проектного офиса и дистанционных/очных/онлайн курсов внешних провайдеров.

Команда проектного офиса прошла обучение и сертификацию по российской (ПМ СТАНДАРТ) и международной (IPMA) системе добровольной сертификации.

Проектная команда Сахалинская область Проектная команда Сахалинская область Проектная команда Сахалинская область Проектная команда Сахалинская область Проектная команда Сахалинская область

Персональный доступ к личному кабинету

Обучение без отрыва от работы

Структурированный видео-материал

Отслеживание прогресса обучения

Тренажер и разбор сертификационных вопросов

Базовый дистанционный курс «Все аспекты проектной деятельности. Подготовка к сертификации ПМ СТАНДАРТ» позволяет: 1.Получить структурированные знания по всем областям проектной деятельности; 2.Систематизировать накопленный опыт для дальнейшего профессионального развития; 3.Подготовиться и стать успешно сертифицированным специалистом по системе ПМ СТАНДАРТ (уровень Базовый).Дистанционный курс для руководителей проектов «Погружение в управление проектами. Подготовка к сертификации ПМ СТАНДАРТ» позволяет: 1.Ознакомиться с полным спектром инструментов руководителя проекта 2.Систематизировать накопленный опыт для дальнейшего профессионального развития 3.Подготовиться и стать успешно сертифицированным специалистом по системе ПМ СТАНДАРТ (уровень «Руководитель / Координатор проекта»)

Оценка и сертификация проектных специалистов.

Поэтапное подтверждениекомпетенций

Основа – стандарт ISO 21500, ГОСТы: 54869, 54870, 54871

Система ПМ СТАНДАРТ утверждена Росстандартом

Процессная модель аналогичная PMBoK(PMI), ICB (IPMA) Удостоверение о повышении квалификацииОЧУ ДПО «УКЦ «Проектная ПРАКТИКА»(установленного образца) Сертификат ПМ СТАНДАРТАНО «ЦОРПУ»

  • отруководителя проектного офиса Правительства Сахалинской области, Главинской Юлии

Задать требования и организовать процесс развития: утвердить модель проектных компетенций и задать требования к компетенциям для разных проектных ролей.

Ориентация на обучение и сертификацию. Включение в KPI руководителя проектного офиса мероприятия по сертификации участников проектной деятельности (количество обученных и сертифицированных).

Ориентация на практику. Включение в показатели проектной деятельности организации и проектного офиса доли сертифицированных кураторов, руководителей, администраторов, участников проектов в проектных командах реализуемых проектов.

Обратная связь от клиента. Проведение опросов участников проектной деятельности и заинтересованных сторон «Проектный климат». Повышение удовлетворенности у участников проектов.

Организация обучения: дистанционный/очный/онлайн формат, разработка материалов обучения (слайды/тесты), организация групп по 6-10 человек.

Умение управлять проектом и наличие сертификата – это про разное. Но наличие сертификата является основой для умения управлять. После обучения и сертификации проводится разбор типовых ошибок в проектной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=HZMo_ccY5hk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Развитие проектной культуры через горизонтальный обмен знаниями и семинары.

Развитие и продвижение ценностей проектного управления

Развитие и продвижение ценностей проектного управления.

Организация материальной и не материальной мотивации.

Губернатор Сахалинской области В.И. Лимаренко вручил ЦОРПУ благодарность «за эффективное многолетнее сотрудничество в области развития профессиональных компетенций участников проектной деятельности региона».

Появились вопросы или хотите такой же проект:

Телефон: +7(495)1145423E-mail: info@pmpractice.ru

Участники конкурса «Лидеры России» презентовали решения для привлечения высококвалифицированных кадров на Сахалин — МК Сахалин

17 июля состоялась встреча победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» — с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко.

Участники встречи рассказали о решениях, которые были выработаны в ходе проекта «Обучающие экспедиции».

Ранее губернатор поставил участникам проекта задачу по увеличению притока инженерных высококвалифицированных кадров на Сахалин и созданию системы, способствующей самореализации местной молодежи, сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Губернатор Валерий Лимаренко поблагодарил за интерес к Сахалинской области. Во вступительном слове он отметил, что до 2026 года в Сахалинской области благодаря реализации инвестиционных проектов будет создано 15 тысяч рабочих мест.

«Многие из этих вакансий требуют высококвалифицированных специалистов. Считаю, в первую очередь эти рабочие места должна занимать островная молодежь. Чтобы юные сахалинцы и курильчане не покидали острова, надо дать им возможность для профессиональной самореализации на родине.

Но дело не только в карьере и заработной плате. Молодые люди должны иметь возможность проявить себя в спорте, творчестве, общественной жизни, приобрести жилье, создать семью, воспитывать детей с уверенностью в завтрашнем дне.

Это важно и для высококвалифицированных специалистов, которых мы привлекаем из других регионов России. Эти задачи требуют системного подхода.

Поэтому мы сотрудничаем с клубом «Эльбрус», и ждем от его участников нетривиальных предложений, которые лягут в основу управленческих решений, принимаемых Правительством Сахалинской области», — подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

В результате работы проекта «Обучающая экспедиция» команда сформировала профили востребованных кадров, которые готовы переехать в Сахалинскую область, разработала прототипы системы и мер по привлечению и удержанию специалистов.

Проектная команда Сахалинская область пресс-служба правительства Сахалинской области

Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова подчеркнула, что благодаря проекту «Обучающие экспедиции», который реализуется по инициативе клуба Лидеров России «Эльбрус», платформы «Россия — страна возможностей» и представителей администраций регионов, уже внедряются эффективные решения в различных сферах управления.

«Проект примечателен своей методологией — мы создаем решения не за людей, не для людей, а вместе с людьми, с жителями регионов.

Участники экспедиции на Сахалине провели более 150 глубинных интервью, уделили проблеме более 1280 часов, сформулировали 65 идей и разработали восемь качественных прототипов, призванных привлечь и удержать в регионе высококвалифицированные кадры.

Отрадно, что на этом наша экспедиция не кончается, команда готова подключиться и глубинно проработать любую из 65 инициатив, готова быть на связи с регионом и помогать команде губернатора с реализацией и внедрением одобренных решений», – рассказала Татьяна Дьяконова.

Проектная команда Сахалинская область пресс-служба правительства Сахалинской области

В результате экспедиции участниками проекта были сгенерированы идеи, которые могли бы закрыть «точки боли» респондентов. В ходе встречи с губернатором команда представила восемь решений.

Некоторые из них были направлены на привлечение молодежи, например, проект «Острова – мой дом», который предполагает обучение школьников по базовым предметам, глубинную профориентацию школьников с демонстрацией перспективных карьерных треков в регионе, знакомство с ключевыми предприятиями и работодателями по выбранному направлению. Также было предложено реализовать проект «Острова возможности». По задумке авторов, региону необходимо создавать больше возможностей для сопричастности каждого молодого человека к истории Сахалина. Увеличение количества молодежи, которая приезжает и остается работать и жить на островах будет осуществляться за счет внедрения межведомственного календаря событий, карьерного плана для молодых специалистов, поиска представителей региона в вузах по всей стране.

Проектная команда Сахалинская область пресс-служба правительства Сахалинской области

Следующие предложения были направлены на аудиторию опытных специалистов.

Среди решений участники конкурса «Лидеры России» озвучили создание чат-бота «Мост на Сахалин», который будет предоставлять всю необходимую информацию для переезжающего на остров, а интегрированные в него сервисы «Друг на Сахалине» и «Спроси у Сахалинца» позволят быстрее пройти этап адаптации. Помимо прочего, на встрече предложили учредить центр развития талантов, который поможет в развитии инновационной экономики Сахалинской области через выявление высокопотенциальных молодых специалистов.

Уникальным решением стало создание регионального кадрового резерва «Наши Люди» – системы управления базой знаний о профессионалах-сахалинцах за пределами островов.

Создание такой базы позволит разрабатывать индивидуальные ценностные предложения для сахалинцев, проживающих на материке, структурировать управленческую аналитику и последовательно пополнять кадровый резерв необходимыми специалистами.

На встрече были предложены и более узкопрофильные решения, одно из которых — HR-навигатор — сервис, встроенный в уже существующую платформу «Навигатор карьеры».

Решение предполагает создание комфортной и доступной среды для HR-сообщества в режиме единого окна — вся информация о мерах поддержки государства в одном месте в любое время, формирование HR-сообщества Сахалинской области. Участники экспедиции уверены — новые межкорпоративные коммуникации между HR-подразделениями позволят обеспечить удержание кадров.

Также на встрече была предложена бизнес-инициатива, а именно – открытие сети кафе «Сахалинский гребешок», новый формат популяризации Сахалинской кухни из морепродуктов, доступный и легко масштабируемый. Инвестором кафе готов выступить один из участников проекта, победитель конкурса «Лидеры России».

Напомним, что в рамках проекта «Обучающие экспедиции» команда из числа Лидеров России и команда органов региональной власти решают реальный практический кейс, который обозначил губернатор. В этом году Лидерам России предстоит дать решения на социально важные задачи в сфере демографии.

Так, в Липецкой области команда проекта «Обучающие экспедиции» будет искать способы снижения возраста вступления в брак и рождения первого ребенка, способы обеспечения устойчивости брака и детско-родительских отношений в Калужской области и возможности увеличения количества детей в семье в Рязанской области.

Проект «Обучающие экспедиции» стал ответом на заявление председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления. Он отмечал, что на фоне дефицита кадров обостряется вопрос удержания и поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровне.

По словам победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя Клуба «Эльбрус», депутата Государственной Думы Татьяны Дьяконовой, проект «Обучающая экспедиция» создан для того, чтобы члены клуба «Эльбрус» смогли на практике познакомиться с принципами работы на госслужбе, а управленческая команда органов власти смогла сформировать кадровый актив на временной или постоянной основе. Кроме того, важными задачами проект ставит освоение методологии «Сервис-дизайна» как лучшей мировой практики проектирования решений и разработку модели вовлечения жителей в реализацию проектов на территории, применимую для решения различных задач.

Правительство Сахалинской области разрабатывает программу развития кампуса СахалинTech

Вячеслав Аленьков. пресс-служба правительства Сахалинской области

С 26 по 28 апреля в Москве проходила стратегическая сессия по созданию сети кампусом мирового уровня под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ.

В меро­при­я­тии при­ня­ла уча­стие про­ект­ная коман­да от Саха­лин­ской обла­сти, в состав кото­рой вошли пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, биз­не­са и СахГУ.

По итогу стратсессии у сахалинской делегации сформировался набор поручений, которые будут взяты в работу, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

— Кампусы мирового уровня  — это стратегически важные проекты для регионов и для всей страны в целом.

Я обращаю ваше внимание на то, что мы сознательно уходим от использования глагола «построить», потому что «создать» и «построить» — это два разных вида и типа деятельности. Построить легче, создать тяжелее. И это главная задача, которую необходимо решить.

Для нас важно, чтобы высшее образование и наука развивались гармонично и максимально содержательно, — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Пер­вый день сес­сии был уста­но­воч­ным, в ходе кото­ро­го были рас­смот­ре­ны мате­ри­а­лы мини­стер­ства и заслу­ша­ны докла­ды кол­лег, уже реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в кам­пу­сах пер­вой вол­ны. Были разо­бра­ны ошиб­ки, рис­ки и пре­иму­ще­ства, кото­рые надо учесть в сво­ей рабо­те. Потом реги­о­ны пред­ста­ви­ли кон­цеп­ции сво­их кам­пу­сов и состо­ял­ся обмен мне­ни­я­ми.

На вто­рой день участ­ни­ки рабо­та­ли коман­дой в рабо­чих груп­пах под управ­ле­ни­ем экс­пер­тов от Мино­бр­на­у­ки, кото­рые дава­ли свои заме­ча­ния, пред­ло­же­ния, рас­став­ля­ли акцен­ты и помо­га­ли кор­рек­ти­ро­вать мате­ри­а­лы.

В тре­тий и заклю­чи­тель­ный день реги­о­ны пред­став­ля­ли свои ито­го­вые нара­бот­ки и полу­чи­ли обрат­ную связь от экс­пер­тов и дру­гих команд.

Проектная команда Сахалинская область

Стратегическая сессия в Москве. пресс-служба правительства Сахалинской области

Как отме­ча­ют чле­ны саха­лин­ской деле­га­ции, боль­шое зна­че­ние в ходе сес­сии уде­ля­лось про­грам­ме раз­ви­тия кам­пу­са.

Это и акцент на тех­но­ло­гии управ­ле­ния буду­щим кам­пу­сом, и на тех­но­ло­гии циф­ро­вой транс­фор­ма­ции, кото­рую пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в вузе.

Важ­но уже сей­час акту­а­ли­зи­ро­вать стра­те­гию уни­вер­си­те­та со все­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, набо­ром лабо­ра­то­рий и тех­но­ло­гий, кото­рые уже мож­но запус­кать.

Необ­хо­ди­мо про­ду­мать и финан­со­во-эко­но­ми­че­ские моде­ли управ­ле­ния, как это все будет рабо­тать в связ­ке с инду­стри­я­ми, какие тех­но­ло­гии будут вос­тре­бо­ва­ны, какие кад­ры нуж­ны наше­му биз­не­су в раз­ре­зе на год, на два, на пяти­лет­ку или на десять лет. От рабо­ты кам­пу­са будет в нема­лой сте­пе­ни зави­сеть жизнь реги­о­на в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

— По ито­гу стратсессии у нас сфор­ми­ро­вал­ся целый набор пору­че­ний, кото­рые мы взя­ли себе в рабо­ту. Сей­час гото­вит­ся пере­чень кон­крет­ных меро­при­я­тий, то есть надо про­сто уже брать и делать. В том чис­ле нам надо пора­бо­тать с нашим биз­не­сом в этой части.

Кро­ме того, непо­сред­ствен­но у нас в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся стра­те­ги­че­ская сес­сия с уча­сти­ем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, мы будем к ней актив­но гото­вить­ся, — рассказал зампред правительства Сахалинской области Вяче­слав Алень­ков.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на.

подписывайтесь на наш Telegram

Сообщество SakhalinMedia в ВКонтакте

229271

Сотрудники администрации Южно-Сахалинска прошли обучение в проектном управлении

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 июля, Citysakh.ru.

В областной столице состоялась стратегическая сессия «Проблемы становления проектного управления и пути их решения в администрации города Южно-Сахалинска».

В ее рамках руководители профильных структур муниципалитета под руководством опытных наставников нарабатывали теоретический и практический опыт в решении важных для города и жителей вопросов.

Проектная команда Сахалинская область

Участников сессии приветствовал мэр города Сергей Надсадин. Он отметил, что цифровая трансформация муниципалитета — одно из ключевых направлений, эту работу администрация ведет при поддержке губернатора региона Валерия Лимаренко. С 2020 года город внедряет систему проектного управления.

«Проектное управление дает возможность наиболее эффективно реализовывать поставленные городу задачи. Живой механизм администрации ежедневно решает большое количество вопросов по городскому управлению, чтобы жизнь горожан была комфортной, чтобы был порядок на улицах и во дворах, тепло в домах, и многое другое.

Уверен, что опыт, которые получат участники по итогам стратегической сессии, будет эффективно применен — на благо жителей»,

  • — отметил мэр города Сергей Надсадин.
  • Участников также поприветствовала директор департамента проектного управления министерства государственного управления правительства Сахалинской области Татьяна Фирсова.
  • На сессии руководители структур администрации города работали над механизмами и принципами проектной деятельности на своих примерах.

«Когда мы внедряем что-то новое, мы сталкиваемся со сложностями, опасениями, и это начинает мешать движению и эффективной реализации любого проекта. Сегодня у участников была уникальная возможность честно и открыто поговорить о проблемах, рисках, и главное — прийти к решению, проработав сложности.

Мы совместно исследовали проектное управление и определяли важные точки. Уверена, каждый нашел для себя много нового, что поможет в работе»,

— комментирует руководитель учебного центра банка ВТБ по Дальнему Востоку Татьяна Дылдина.

Напомним, в 2022 году Южно-Сахалинск, презентовав опыт, был удостоен первого места на конкурсе «Проектный Олимп» в номинации «Системы управления проектной деятельностью в федеральных, региональных и муниципальных органов власти».

А в марте 2023 года в островной столице прошел федеральный цифровой форум «Управление регионом на основе данных», в рамках которого презентацию Южно-Сахалинска высоко оценил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов.

ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру) со ссылкой на пресс-службу администрации города Южно-Сахалинска

  1. администрация города Южно-Сахалинска
  2. Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение
  3. Подписывайся на нас в социальных сетях:

Проект «СахалинTech» высоко оценили на стратегической сессии Минобразования в Москве

На прошедшей стратегической сессии Министерства науки и высшего обра­зо­ва­ния РФ в Москве по созданию сети кампусов мирового уровня «СахалинTech» в очередной раз получил высокую отметку.

На встрече присутствовала про­ект­ная коман­да от Саха­лин­ской обла­сти, в состав кото­рой вошли пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, биз­не­са и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Кампусы мирового уровня  — это стратегически важные проекты для регионов и для всей страны в целом.

Я обращаю ваше внимание на то, что мы сознательно уходим от использования глагола „построить“, потому что „создать“ и „построить“ — это два разных вида и типа деятельности. Построить легче, создать тяжелее. И это главная задача, которую необходимо решить.

 Для нас важно, чтобы высшее образование и наука развивались гармонично и максимально содержательно», — отметил на открытии  стратсесии глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

В ходе первого дня сессии представители рассмотрели мате­ри­а­лы мини­стер­ства и выслу­ша­ли докла­ды кол­лег, уже реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в кам­пу­сах пер­вой вол­ны. В рамках встречи также разо­бра­ли ошиб­ки, рис­ки и пре­иму­ще­ства, кото­рые надо учесть в рабо­те. Реги­о­ны пред­ста­ви­ли кон­цеп­ции сво­их кам­пу­сов и поделились мнениями.

Во второй день команды участников работали в груп­пах под управ­ле­ни­ем экс­пер­тов от Мино­бр­на­у­ки, кото­рые дава­ли свои заме­ча­ния, пред­ло­же­ния, рас­став­ля­ли акцен­ты и помо­га­ли кор­рек­ти­ро­вать мате­ри­а­лы.

На третий день представители регионов продемонстрировали ито­го­вые нара­бот­ки и полу­чи­ли обрат­ную связь от экс­пер­тов и дру­гих команд.

Как отме­тили чле­ны саха­лин­ской деле­га­ции, боль­шое зна­че­ние в ходе сес­сии уде­лили про­грам­ме раз­ви­тия кам­пу­са. Основной акцент сделали на тех­но­ло­гии управ­ле­ния и на циф­ро­вой транс­фор­ма­ции, кото­рую пла­ни­ру­ют про­ве­сти в вузе.

Так как от работы учебного центра во многом будет зависеть развитие региона в долгосрочной перспективе, специалисты уже сейчас стремятся актуализировать стратегию уни­вер­си­те­та, обра­зо­ва­тель­ны­е про­грам­мы, набо­р лабо­ра­то­рий и тех­но­ло­гий.

Важно как можно раньше про­ду­мать финан­со­во-эко­но­ми­че­ские моде­ли управ­ле­ния, чтобы обеспечить сотрудничество с различными индустриями, а также выяснить, какие тех­но­ло­гии будут вос­тре­бо­ва­ны и какие кад­ры нуж­ны нашим предприятиям в перспективе на год, два, пять и на десять лет.

«По ито­гу стратсессии у нас сфор­ми­ро­вал­ся целый набор пору­че­ний, кото­рые мы взя­ли в рабо­ту. Сей­час гото­вит­ся пере­чень кон­крет­ных меро­при­я­тий, то есть надо про­сто уже брать и делать.

В том чис­ле нам надо пора­бо­тать с нашим биз­не­сом в этой части.

Кро­ме того, непо­сред­ствен­но у нас в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся стра­те­ги­че­ская сес­сия с уча­сти­ем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, мы будем к ней актив­но гото­вить­ся», —  сооб­щил зампред правительства островного региона Вяче­слав Алень­ков.

В 2022 году «СахалинTech» стал частью федерального и национального проектов «Наука и университеты», запущенных по инициативе президента Владимира Путина.

В ближайшие несколько лет в России создадут 25 научно-образовательных центров мирового уровня за счет средств из федерального бюджета. Реализацию ведут совместно с Министерством образования России.

Университет стал победителем государственной программы «Приоритет 2030».

В декабре 2022 года «СахалинTech» занял второе место на конкурсе среди всероссийских вузов.

Проект также поддержали заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, помощник президента России Максим Орешкин и полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Тогда премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что на реализацию проекта выделят средства из федерального бюджета.

К 2025-2026 году на двух площадках в Южно-Сахалинске возведут научно-образовательный центр и студенческий городок.

В главном корпусе будут работать технопарк, библиотека, зал на 700 человек, аудитории и лекционные залы, общественные пространства, оранжерея, а также научные и исследовательские лаборатории.

Единовременно в стенах обновленного университета смогут обучаться до 1,5 тысячи учащихся. По предварительным данным, преподавательский состав расширят до 250 человек. Разработка проекта центра проходила в несколько этапов.

Проектировщики создали масштабную инфраструктуру под задуманные рабочие и деловые зоны, предусмотрели коммерческие объекты, коворкинги и общественные пространства, где студенты смогут отдохнуть после лекций и семинаров. Согласно планам, в городке для проживания возведут три девятиэтажных здания, которые будут соединены между собой. В комнате разместят по два человека.

В разработке проекта обновленного Сахалинского государственного университета также принимали участие студенты, которые охотно делились своими пожеланиями на встрече с руководством учебного заведения.

Учащиеся отметили важность наличия медицинских пунктов, аптек, продуктовых точек и магазинов канцтоваров.

Молодежь также предложила установить зарядки для устройств, открыть амфитеатр и фонтан, а также создать зону для просмотра фильмов под открытым небом.

Современный кластер мирового уровня станет не только ведущим научным центром на Дальнем Востоке, но и ключевым местом притяжения деловой и культурной общественности.

Комплекс даст возможность молодежи всесторонне реализовывать свой потенциал и подготовит большую базу высококвалифицированных специалистов.

Создание крупного научно-делового центра станет дополнительным стимулом для молодежи остаться и продолжить карьеру в родном регионе.

В марте 2023 года проект СахалинTech прошел государственную экспертизу. Специалисты согласовали документацию и одобрили начало строительства студенческого городка. В середине апреля комиссия выдала итоговое разрешение на начало работ по возведению научного блока.

На встрече зампреда правительства Сахалинской области Вячеслава Аленькова с Фондом поддержки биологических исследований и Московским государственным университетом в конце апреля договорились о создании на базе «СахалинTech» биологической станции, аналогов которой пока нет в России. Специалисты предполагают, что современное оборудование позволит российским и мировым ученым проводить уникальные исследования в лабораториях комплекса.

Уже сейчас университет взаимодействует с областными предприятиями и представителями бизнеса, чтобы узнать текущую кадровую обстановку и сформировать программу подготовки в соответствии с потребностями рынка труда в регионе.

Совместные сессии ведут с нефтегазовыми, транспортными, логистическими и рыбопромышленными организациями. Опытные педагоги нового образовательного центра будут готовить высококвалифицированные кадры энергопромышленной сферы и нефтегазового дела.

После выпуска молодые специалисты смогут продолжить работу на сахалинском шельфе, на производствах и в сфере IT.

К строительству нового кампуса приступят уже в июле 2023 года. Всего на реализацию проекта «СахалинTech» выделят 9,8 млрд рублей из федерального бюджета. В начале мая председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик поручил строителям максимально ускорить строительство центра и приложить все усилия для сокращения сроков сдачи объекта в эксплуатацию.

Сахалинская команда "КЛИК" разрабатывает систему умного поиска по архивным данным

Она сможет выдавать результаты в два раза быстрее

Проект архивной системы интеллектуального поиска разрабатывает сахалинская команда программы «КЛИК». Благодаря автоматической обработке запросов населения скорость ответа хотят увеличить вдвое.

Проектная команда сформировалась на базе Государственного исторического архива Сахалинской области и министерства культуры и архивного дела Сахалина.

Сегодня процесс получения информации по запросам населения выглядит следующим образом.

У человека есть необходимость в получении архивной информации: нужно получить копию какого-то архивного документа, историческую справку, подтверждающую его стаж работы за определенный период, либо информацию по генеалогическому запросу.

Он приносит в архив пакет документов, пишет заявление. После этого сотрудники работают с этими документами, находят информацию в архивах и готовят ответ.

В период активного перехода всех сфер экономики на цифровую основу архивы не остались в стороне. Сотрудники Государственного исторического архива Сахалинской области уже давно занимаются оцифровкой документов.

— На сегодняшний день у нас накопился определенный объём документов в цифровом виде. Наша основная идея — создание такой программы, информационной системы, которая в автоматическом режиме давала бы человеку нужный ему ответ, — рассказал лидер команды, заместитель директора Государственного исторического архива Сахалинской области Игорь Соболюк.

По словам эксперта, во времена СССР возможно было скомплектовать документы всех видов учреждений: промышленных предприятий, госструктур, культурных, массовых, досуговых.

— У нас сформировался огромный пласт информации о жизни и деятельности огромной страны. Ни одна страна в мире не может таким похвастаться. Архив — это и есть те самые большие данные, — отметил Соболюк.

Планируется, что система будет формировать поисковый запрос и находить ответ среди архивных оцифрованных документов. Но это не всё. Главная задача заключается в том, чтобы сформулировать ответ в автоматическом режиме.

Сейчас установленный срок обработки запроса в архив — 30 дней. Многое зависит от наличия документов, загруженности сотрудников. Опыт сотрудников тоже имеет серьезный вес. С помощью архивной системы интеллектуального поиска это время может сократиться вдвое — до двух недель.

— Это будет хороший результат, который дальше будет совершенствоваться, — подчеркнул лидер команды.

«КЛИК» — программа развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики, реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». В рамках программы «КЛИК» только в этом году более 5 000 профессионалов страны получат необходимые компетенции для реализации новых цифровых проектов.

Победитель кадрового конкурса стал и.о. зампредседателя правительства Сахалинской области — ТАСС

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 24 апреля. /ТАСС/. Победитель конкурса по подбору кадров «Команда Сахалинской области» Кирилл Подберезный назначен исполняющим обязанности заместителя председателя правительства региона. Об этом в среду сообщили в пресс-службе сахалинского кабмина.

Проект «Команда Сахалинской области» был организован правительством региона по принципу всероссийского конкурса «Лидеров России» по поручению временно исполняющего обязанности губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко при поддержке автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей». На этой неделе были оглашены имена 55 победителей. По итогам собеседований среди них должны были выбрать претендентов на руководящие посты в правительстве региона и других государственных структурах.

«Кирилл Подберезный приступил к работе в новой должности 23 апреля. В правительстве [области] он будет курировать вопросы привлечения инвестиций и реализации стратегических программ», — говорится в сообщении.

Кирилл Подберезный родился в Ленинграде 28 октября 1980 года. В 2003-м окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, специальность «менеджмент».

Ранее отвечал за создание новых бизнесов в госкорпорации «Росатом» и работал в банковской сфере.

С 2003 по 2006 годы работал заместителем начальника отдела кредитования филиала ОАО «Банк Зенит» в Санкт-Петербурге, после — в течение шести лет был заместителем управляющего филиалом ОАО Банк ВТБ в Санкт-Петербурге.

В 2012 году назначен начальником управления развития и реструктуризации блока по развитию и международному бизнесу государственной корпорации «Росатом». В правительстве Сахалинской области до назначения на должность исполняющего обязанности зампредседателя занимал позицию исполняющего обязанности советника губернатора.

О конкурсе

Конкурс «Команда Сахалинской области» стартовал 18 февраля 2019 года. Цель проекта — сформировать высокоэффективную командууправленцев для их трудоустройства и развития региона.

Финалисты представляли 15 регионов России, более 70% из них — жители Сахалинской области.

В число победителей также попали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, Воронежа, Саратова, Владивостока и Хабаровска.

Главный приз конкурса — возможность занять важную должность в правительстве и в других госорганах, всего по итогу отбора будут трудоустроены 20 человек, остальные финалисты пойдут в резерв.

Победители конкурса смогут претендовать на должности четырех министров регионального правительства и двух их заместителей, четырех руководителей агентств, пяти заместителей глав администраций муниципальных образований и другие позиции в государственных структурах. 

Русский

English