Новое

Протокол составляется немедленно

Протокол составляется немедленно

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудник ДПС в случае нарушения ПДД водителем обязан составить протокол в течение нескольких минут. Однако некоторые автовладельцы думают, что задержать шофера гаишники могут даже на пару-тройку часов. С нюансами законодательства познакомился портал «АвтоВзгляд».

Согласно ст. 28.5 Административного кодекса РФ, «протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления» совершения этого самого нарушения. Иными словами, попался ты в ходе дорожного прегрешения — получи от служивого бумажку, которую он обязан оформить незамедлительно. Вот только никаких конкретных временных рамок, как вы поняли, закон не предусматривает.

Проще говоря, «немедленно» можно расценивать по-разному — хоть пять минут, хоть час. Мало того, что гаишник может медленно выполнять свою работу, так еще и отвлекаться на другие служебные дела. Скажем, на оказание помощи своим коллегам или повременить с составлением протокола из-за фиксации другого нарушения кем-либо из прочих участников дорожного движения.

Правда, в приказе МВД полицейским по белому написано, что остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий промежуток времени, а общественного транспорта — не более двух минут. Для пущей понятливости термин «остановка» доходчиво сформулирован в Правилах дорожного движения, которые гласят, что преднамеренное прекращение движения автомобиля не должно превышать пяти минут.

Впрочем, задержка может продлиться и дольше, если для этого необходима посадка-высадка пассажиров или загрузка-разгрузка транспортного средства. Иначе говоря, в рядовой ситуации стражи порядка не могут потратить на составление протокола в случае выявленного правонарушения более пяти минут. Правда, только теоретически.

Если, к примеру, потребуется выяснение дополнительных обстоятельств дела, либо данных о гражданине, в отношении которого возбуждается делопроизводство, протокол правоохранители могут составлять и вовсе до двух суток с момента выявления нарушения. Но и это еще не все.

В случае необходимости «проведения административного расследования» протокол составляется только по окончании этого самого расследования. Как правило, подобные истории случаются при спорных ситуациях в ходе ДТП. У некоторых на такие разбирательства уходят целые месяцы.

А вот задержание водителя на три часа к оформлению бумаг никакого отношения не имеет. Точнее, составление протокола об административном нарушении не является мотивом для задержания.

Обычно шофера доставляют в отдел в случае отказа от выполнения законных требований инспектора ГИБДД, либо, как уже было сказано, для выяснения личности гражданина и прочих обстоятельств дела.

Однако в этом случае полицейские обязаны составить отдельный протокол с указанием причин для задержания водителя.

Нюансы работы ГАИ в условиях спецоперации Протокол составляется немедленно Нюансы работы ГАИ в условиях спецоперации

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол об административном нарушении — основополагающий документ, на базе которого выносится решение по тому либо иному делу. Предъявляемые к содержанию этого документа требования базируются на КоАП РФ. Не соответствующий форме либо имеющий нарушения протокол об административном нарушении возвращается составившему его должностному лицу. 

Протокол составляется немедленно

В протоколе об административном нарушении фиксируется факт нарушения законодательных нормативов, а потому этот документ должен составляться уполномоченными на эту акцию должностными лицами. 

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Роль базовых факторов могут играть:

  1. Обнаружение факта, свидетельствующего о нарушении закона (если сотрудник не имеет полномочий на рассмотрение дела, касающегося протокола об административном нарушении).
  2. Обжалование ответчиком предъявляемого ему обвинения в несоблюдении закона.
  3. Выявление совершенного не достигшим 18-летия гражданином отступления от законодательных норм.
  4. Обнаружение факта отступления от закона, если за этот акт предусмотрено более строгое, по сравнению с предупреждением, наказание, и в случае, когда отступление от нормативов осуществил не заключивший контракт курсант военного вуза, либо служащий на основе призыва гражданин.

Уполномоченные составлять протоколы об административном нарушении 

В категорию уполномоченных на составление протокола об административном нарушении лиц входят:

  • сотрудники учреждения полиции;
  • лица с должностным статусом, работающие в органах, контролирующих работу НКО (в т.ч. подразделений иностранных фирм, обществ религиозной, политической и общественной направленности);
  • инспекторы налоговой службы;
  • работающие по линии МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органы, осуществляющие экспортный контроль;
  • сотрудники погранзоны;
  • работники органов соцзащиты;
  • работники Росздравнадзора.

Список лиц, имеющих исключительное право на составление протоколов об административном нарушении, фиксируется в статье 28.3 отдельным порядком:

  • участвующие в проведении референдумов члены комиссий и избиркомов;
  • члены комиссий, уполномоченных на ведение дел в отношении несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники фондов внебюджетной категории (в отношении нарушений, связанных с перечислением в эти фонды денег);
  • работающие в системе уголовно-исполнительной категории: нарушения, касающиеся объектов этой системы;
  • должностные лица подведомственных учреждению Минфина предприятий;
  • подчиняющиеся Росгвардии лица, работающие во вневедомственной охране и иных касающихся Росгвардии организациях;
  • должностные лица, ответственные за госпожнадзор, а также охрану леса;
  • инспекторы организаций, деятельность которых распространяется на охрану окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • судовые капитаны;
  • работники органов, контролирующие охрану животного мира;
  • руководители подразделений противопожарной службы. 

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном нарушении необходимо соблюдать установленный для него порядок оформления. Составляющий протокол об административном нарушении сотрудник обязан (согласно КоАП РФ) дать сторонам разъяснения по поводу их прав и обязанностей. Соответствующая отметка должна быть зафиксирована в документе.

Гражданин должен контролировать оформление протокола сотрудником. При обнаружении процедурного нарушения, он имеет право заявить по этому поводу возражение. Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должно быть ознакомлено с документом. 

Если в совершении административного правонарушения подозревается лицо с юридическим статусом, то содержание документа обязан изучить представитель компании. Изучивший протокол гражданин наделяется правом предоставлять свои объяснения. Кроме того, исходящие от него и относящиеся к тексту замечания должны стать дополнением к документу. 

Если гражданин либо представитель юридического лица не явился к составляющему протокол уполномоченному лицу, документ будет оформлен без его участия. Скан-копия отправляется в адрес ответчика в течение трех (с момента формирования документа) дней. 

Срок составления протокола об административном правонарушении

Направленный на фиксацию протокол об административном нарушении оформляется сразу после того, как был совершен акт уклонения от закона.

Срок, в течение которого он должен быть составлен, в КоАП не конкретизируется, там присутствует лишь термин «немедленно».

Тем не менее при наличии необходимости получения информации по поводу нарушителя либо выяснения сопутствующих делу обстоятельств, документ может быть оформлен за двое суток (это максимум). 

Срок оформления документа может растянуться на два дня при отсутствии сведений следующих категорий:

  1. Смягчающие либо отягчающие обстоятельства, не прояснённые особенности нарушения, наличие у подозреваемого гражданина сертификатов, лицензий либо иных относящихся к делу документов. 
  2. Сведения о совершившем административное правонарушение лице: место работы, детали из удостоверения личности, размер личного дохода, наличие предыдущих санкций в плане административной ответственности.
  3. Сведения о гражданине с юридическим статусом: банковские счета и реквизиты таковых, фиксация факта постановки на учет, адреса, а также конкретизация ИНН.

По результатам расследования административного правонарушения оформляется протокола.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении применяется утвержденная административными регламентами форма. 

В такой форме должны быть зафиксированы:

  • место составления документа и соответствующая дата;
  • ФИО лица с должностным статусом, его должность;
  • сведения, имеющие отношение к нарушителю;
  • информация о свидетелях и пострадавших;
  • отсылка к статье КоАП, устанавливающей те или иные санкции;
  • объяснение совершившего административное правонарушение лица (в письменном виде).

Наличие понятых, участвовавших в производстве, должно быть отмечено в составляемом документе. В отношении этих лиц указываются данные удостоверения личности, адреса, обязательно ФИО и контактные данные. Озвученные этими гражданами (которых должно быть не менее двух) замечания допускается отразить в протоколе. 

Если при выявлении административного правонарушения должностные лица вынуждены были применить специфические средства, соответствующие ситуации показания этих лиц также должны присутствовать в документе. При этом номер примененного средства, как и его наименование, обязательно должны быть зафиксированы. 

Протокол об административном правонарушении подписывается двумя сторонами: составителем и нарушителем. При отказе последнего документ дополняется соответствующей отметкой. 

Если возникает необходимость в изложении дополнительных, не предусмотренных для внесения в протокол, обстоятельств, то установленные факты должны быть зафиксированы в отдельном рапорте. Например, полицейский может, если посчитает нужным, дополнить документ схемой ДТП, которая также должна быть подписана обеими сторонами. 

Скан-копия акта об административном правонарушении вручается правонарушителю под роспись.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Наказание для совершившего правонарушение лица с физическим либо юридическим статусом не всегда может осуществляться на базе протокола. Если в качестве наказания гражданина штрафуют либо предупреждают, уполномоченное лицо может вместо протокола оформить постановление (непосредственно на месте нарушения), ксерокопия которого выдается совершившему противоправное деяние лицу. 

  • В случае несогласия обвиняемого с выводами должностного лица и стремлении к оспариванию им своей вины без протокола об административном нарушении, дополняющего постановление, обойтись не получится. 
  • Если уклонение от законодательных норм, повлекшее за собой правонарушение, основано в области дорожного движения либо территориальном благоустройстве, при этом противоправное деяние зафиксировано техсредством автоматизированного вида, то наличие протокола не требуется. 
  • В этой ситуации отпадает нужда в участии нарушителя при составлении постановления, экземпляры которого, дополненные доказательствами, направляются в адрес нарушителя (он должен получить их максимум через три дня) в электронном виде либо через почтовую связь. 
  • Если нарушение в налоговой сфере было выявлено в процессе осуществляемого принадлежащей ФНС автоматизированной системой контроля, при этом вина нарушителем признана, участие его в процессе оформления постановления не требуется, протокольный акт не составляется. 
  • Здесь в список нарушений попадают:
  • работа без использования кассового аппарата;
  • использование устройств, не соответствующих стандартам;
  • непредоставление чека покупающему.
Читайте также:  Отношения осложненные иностранным элементом

Резюме

  1. В процессе производства по делу об административном правонарушении следует составить несколько различных документов, одним из которых является выше рассмотренный протокол. 
  2. Форма его утверждена госорганами (регламенты административного порядка).

  3. В такой форме должны быть зафиксированы:
  • место составления документа и соответствующая дата;
  • ФИО лица с должностным статусом и его должность;
  • сведения, касающиеся нарушителя;
  • информация о свидетелях и пострадавших;
  • указание на устанавливающую те или иные санкции статью КоАП;
  • объяснение совершившего административное правонарушение лица (письменный вид).

Направленный в судебную инстанцию протокол, в случае, если таковой был составлен с нарушениями, отсылается на доработку.

Протокол об административном правонарушении ст. 28.2. КоАП РФ

Порядок составления протокола об административном правонарушении регламентировано ст. 28.2. КоАП РФ. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

  • В нем обязательно указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о Вас, как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или иного закона, предусматривающая административную ответственность за конкретное административное правонарушение, Ваше объяснение, как физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
  • При составлении протокола Вам или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, обязаны разъяснить права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
  • Вам или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязан предоставить возможность ознакомления с протоколом, и Вы вправе внести в него свои объяснения и замечания по содержанию протокола.

Если Вы не явились, но были извещены в установленном порядке, протокол составляется в Ваше отсутствие. Копию протокола Вам направят по почте в течение трех дней со дня его составления. И Вы и то должностное лицо, которое его составило, должны его подписать, а в случае Вашего отказа от его подписания, в нем делается соответствующая запись.

Никогда не отказывайтесь, всегда пишите, что Вы не согласны, указывайте все свои замечания. Так Вы оставляете себе шанс на положительное решение при его обжаловании. Вам, а также потерпевшему, если такой присутствует, обязаны вручить под расписку копию протокола об административном правонарушении. 

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ст. 28.3. КоАП РФ. Их огромное количество, перечислять их не имеет смысла. Только в одной ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ законодатель при их перечислении использовал 113 пунктов, кроме того, этот список подвержен многократным изменениям, поэтому всегда надо обращаться к актуальной редакции. 

Сроки составления протокола об административном правонарушении регламентированы в ст. 28.5. КоАП РФ. По общему правилу он составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Но если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о том лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (не важно физического или юридического), протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если проводится административное расследование, то протокол должен быть составлен сразу по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. 

Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении регламентировано в ст. 28.8. КоАП РФ.

Почему это называется протокол — непонятно, на самом деле прокурор выносит постановление. Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, которое уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его вынесения постановления.

  1. К постановлению прокурора прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
  2. Постановление прокурора, если наказание за совершение административного правонарушения влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его вынесения.
  3. Если применена мера в виде временного запрета деятельности, постановление передается на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления. 

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

Согласно положениям статьи 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которое достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, подлежит административной ответственности.

Если же лицо не достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, то ответственность несут его родители или лица, их заменяющие. Так, если несовершеннолетнее лицо, не достигшее 16 лет, находится в состоянии опьянения или потребляет алкогольную продукцию — на родителей или законных представителей данного лица налагается штраф.

Законом (Коап РФ) предусмотрено 10 мер наказания для лиц, совершивших административные правонарушения.
Из них к несовершеннолетним могут быть применены все виды, кроме административного ареста.

Однако на практике к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде административного штрафа либо предупреждения.
Штраф — денежное взыскание, выражающееся в рублях. Такой вид наказания применяется к самим несовершеннолетним, если у них есть личный заработок.

Таким образом, решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, суд или административный орган должен выяснить, есть ли у несовершеннолетнего самостоятельный заработок.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители.
В случае факта совершения несовершеннолетним административного правонарушения составляется протокол. Несовершеннолетнему лицу разъясняются его права и обязанности.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного нарушения, но в отдельных случаях, когда требуется дополнительное время для выяснения обстоятельств — в течение 2 суток.

Составление протокола происходит на месте выявления правонарушения, но, если этого сделать невозможно, тогда должностные лица вправе применить доставление несовершеннолетнего.

Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

О доставлении также составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

В исключительных случаях КоАП РФ предусмотрено задержание несовершеннолетних, которое подразумевает собой кратковременное ограничение свободы. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке сообщается родителям. Несовершеннолетние, к которым было применено задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. По истечении 3 часов с момента задержания несовершеннолетнего обязаны отпустить, однако если несовершеннолетний был задержан в состоянии опьянения, то 3 часа начинают отсчитываться с момента его вытрезвления.
Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего лица могут осуществлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) и адвокат.

Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях предписывает порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности на общих основаниях, в ряде случаев оговаривая некоторые особенности. Вместе с несовершеннолетними нарушителями ответственность за их поступки несут и родители по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Согласно положениям статьи 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которое достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, подлежит административной ответственности.
Если же лицо не достигло на момент совершения правонарушения 16 лет, то ответственность несут его родители или лица, их заменяющие.

Так, если несовершеннолетнее лицо, не достигшее 16 лет, находится в состоянии опьянения или потребляет алкогольную продукцию — на родителей или законных представителей данного лица налагается штраф.

Законом (Коап РФ) предусмотрено 10 мер наказания для лиц, совершивших административные правонарушения.
Из них к несовершеннолетним могут быть применены все виды, кроме административного ареста.

Однако на практике к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде административного штрафа либо предупреждения.
Штраф — денежное взыскание, выражающееся в рублях. Такой вид наказания применяется к самим несовершеннолетним, если у них есть личный заработок.

Таким образом, решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, суд или административный орган должен выяснить, есть ли у несовершеннолетнего самостоятельный заработок.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители.
В случае факта совершения несовершеннолетним административного правонарушения составляется протокол. Несовершеннолетнему лицу разъясняются его права и обязанности.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного нарушения, но в отдельных случаях, когда требуется дополнительное время для выяснения обстоятельств — в течение 2 суток.

Составление протокола происходит на месте выявления правонарушения, но, если этого сделать невозможно, тогда должностные лица вправе применить доставление несовершеннолетнего.

Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

О доставлении также составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

В исключительных случаях КоАП РФ предусмотрено задержание несовершеннолетних, которое подразумевает собой кратковременное ограничение свободы. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке сообщается родителям. Несовершеннолетние, к которым было применено задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. По истечении 3 часов с момента задержания несовершеннолетнего обязаны отпустить, однако если несовершеннолетний был задержан в состоянии опьянения, то 3 часа начинают отсчитываться с момента его вытрезвления.
Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего лица могут осуществлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) и адвокат.

Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях предписывает порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности на общих основаниях, в ряде случаев оговаривая некоторые особенности. Вместе с несовершеннолетними нарушителями ответственность за их поступки несут и родители по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также:  Справка о перелете

Нарушены ли сроки составления протокола об административном правонарушении?

  • Алена, добрый день!
  • Если я Вас правильно понял, вопрос направлен в сторону выявления процессуальных нарушений, допущенных инспектором, которые впоследствии Вы хотите использовать при рассмотрении дела в суде для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности.
  • К сожалению, нарушение правил в части несоблюдения сроков составления протокола об административном правонарушении, не признается существенным и не являться обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Данная позиция подтверждается в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указано:

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

https://www.youtube.com/watch?v=48UFq8ew5mI\u0026pp=ygU-0J_RgNC-0YLQvtC60L7QuyDRgdC-0YHRgtCw0LLQu9GP0LXRgtGB0Y8g0L3QtdC80LXQtNC70LXQvdC90L4%3D

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.

8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Срок давности для привлечения к административном ответственности, как уже заметил мой коллега, в настоящее время не истек.

С уважением, Константин.

15 марта 2018, 09:46

Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен

Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.1. На обратной стороне протокола нужно найти текст «Объяснение нарушителя», зачеркнуть слово «нарушителя» и вместо него написать слово «водителя».

Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.2. В разделе объяснений следует подробно описать свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что вы не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете.

Если есть возможность — желательно в подтверждение своих слов делать ссылки на соответствующие пункты в Правилах дорожного движения.3. После этого на обратной стороне протокола нужно найти текст «Подпись нарушителя», зачеркнуть в нем слово «нарушителя», вместо него написать слово «водителя» и только после этого — расписаться.4.

В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены».5. Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе.6. В предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.7.

Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

8. Самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе

Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события.

Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра. Протокол является доказательством.

Для суда, зачастую, доказательством неоспоримым (хотя, иногда, очень даже напрасно). Так поучаствуйте в формировании полезного для себя доказательства.

В случае, если наказание за правонарушение предусматривает предупреждение или штраф, то протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо протокола выписывается постановление о привлечение к административной ответственности. Копия постановления обязательно должна выдаваться нарушителю.

По просьбе пострадавшего копия постановления может быть вручена и ему. (п.1 ст.26.8 КоАП РФ)Если Вы не согласны, что совершили правонарушение, инспектор обязан составить протокол о нарушении (п.2 ст.26.8 КоАП РФ). Протокол призван зафиксировать факт правонарушения.

Поэтому, какой след мы оставим в этом документе, так суд его и примет.

https://www.youtube.com/watch?v=48UFq8ew5mI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ).

Если инспектор пошел в свой автомобиль и занялся своими делами, то можно ему напомнить, что со стороны инспектора это административное правонарушение «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (ст.12.35 КоАП РФ).

Можно попросить инспектора составить протокол о Вашем задержании или сообщить о его действиях в «02».Пока инспектор составляет протокол, можете ожидать в своей машине. Обязанность водителя пройти в машину к инспектору ПДД не предусмотрена.

Когда составление протокола закончено, уточните у инспектора, будут ли им вноситься в протокол еще какие-нибудь записи. Если будут, то попросите инспектора завершить заполнение протокола и верните протокол.

Заполненный протокол должен быть подписан инспектором. Иногда инспектор идет на хитрость, объясняя, что ему нужно будет проверить написанное. Не верьте. Если сомневается, пускай проверит, подпишет и отдаст Вам.

Если инспектор грозится, что подпишет отказ от составления протокола, то возьмите протокол, сделайте свои замечания и самостоятельно отделите вторую часть протокола. У Вас в руках повод для обжалования.

Очень важно проверять правильность внесения сведений в протокол. Вам исправить ошибки протокола (особенно, если они направлены против Вас) практически невозможно. Поэтому, внимательно читаем содержание протокола.

Если имеются средства звуко- видеозаписи (телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера), то пока инспектор составляет протокол фиксируем место правонарушения, в том числе расположение автомобиля инспектора ДПС (очень желательно с бортовым и гос. регистрационным номером). Снимки очень пригодятся, когда Вы будете обжаловать действия инспектора в прокуратуре или объясняться в суде.

Фиксируйте место, где находится автомобиль так, чтобы в кадр попадали узнаваемые дома, номера домов, дорожная разметка (или ее отсутствие) месторасположение инспектора и его транспортного средства, имеющиеся на дороге препятствия и дорожные знаки. Каждая такая зафиксированная мелочь, может в корне поменять решение суда (если дело дойдет до суда)

После ознакомления с протоколом включаем и фиксируем происходящее общение в процессе внесения замечаний в протокол.В графе прокола «объяснения лица» уверенно и коротко пишем, что ПДД не нарушали, с нарушением не согласны (можно указать, с чем не согласны), производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.

Никогда и ничего не пишите под диктовку инспектора ДПС. Если растерялись и не знаете что писать, лучше просто написать с нарушением не согласен, правил ПДД не нарушал. В последствии, когда осмыслите происходящее, у Вас будет время посоветоваться со знающими людьми.

Если в протоколе написано то, с чем Вы категорически не согласны, ни в коем случае не отказываемся от подписания протокола! Пишем коротко все, с чем не согласны. Эмоции опускаем.

Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе. Не хватает места в протоколе, требуем от инспектора указать, где можно написать продолжение. Отказался, пишем об этом в протоколе. Можно на нижнем поле.

НИКОГДА! не пишите в протоколе о крайней необходимости, тем более, если точно не знаете, что означает этот термин. Пишите об обстоятельствах, а вывод будет делать суд.

«Я, ___, выехал на полосу встречного движения, так как впереди идущий грузовик резко оттормозился, а автомобиль, движущийся по правой полосе, совершал маневр объезда припаркованного к тротуару автомобиля с выездом на мою полосу движения.

Испугавшись за свою жизнь и жизнь пассажира, уводил свой автомобиль от столкновения и выехал на встречную полосу…» Суд сам сделает необходимый вывод.

Ваша задача изложить ситуацию так, чтобы у суда не было других вариантов вывода из написанного.

Всегда помните, краткость – сестра таланта. Ничто не бьет чиновника так сильно, как правильно и четко написанное слово.При необходимости требуйте вписать в качестве свидетелей (очевидцев) ваших пассажиров.

Закон не делает различия между пассажиром Вашего автомобиля и проходящим мимо лицом.

Если инспектор отказался, либо записываем своих пассажиров в протокол собственноручно, либо пишем в привлечении свидетелей отказано.

Если инспектор собственноручно заполнил графы свидетелей, которых Вы не видите, то попросите инспектора их показать. Напарник инспектора свидетелем не является. Если свидетелей инспектор не представил, то пишем об этом в протоколе.

Если инспектор написал свидетелей, а их данные не указал, ставим прочерки в графах, где указываются такие данные.В графе «свидетели», если не приглашались, ставим жирную «галку»

Если инспектор забыл объяснить положения статьи 25.1 КоАП (т.е. Ваши права), в графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены». Подписывать не надо. Напоминать инспектору о том, что он не ознакомил Вас с Вашими правами. Читать предложенный кодекс, тоже нет надобности. Это ошибка (или что-то другое) инспектора, он за нее отвечает. Это повод для отмены протокола.

Читайте также:  Ответственность по 135-ФЗ

Следует помнить, что согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право на юридическую помощь защитника, т.е. вправе требовать участие адвоката. Ссылки, на то, что это требование касается только участия в суде, не соответствуют закону. Защитник допускается к участию в производстве с момента составления протокола (п.4 ст.25.

5 КоАП РФ) Вы вправе написать в протоколе, что в предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась.

Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

При составлении схемы требуйте фиксации всех расположенных на проезжей части объектов, которые по Вашему мнению, являются существенными. В случае отказа, укажите на это в х к схеме. Обязательно укажите место, где находился сам инспектор.

Прежде чем расписаться в протоколе внимательно еще раз прочтите под, чем расписываетесь.Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд;

Если все заполнили, то следует самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе (можно передать пассажиру). Так у инспектора не будет соблазна в дальнейшем дополнить протокол.

Удачи на дорогах!

42. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении; порядок и сроки составления протокола об админправонарушении, требования к его содержанию

Возбуждение
дела об административном правонарушении

(глава 28 КоАП) является самостоятельной
стадией производства по делам об
административных правонарушениях и
представляет собой совокупность
процессуальных действий, направленных
на установление факта административного
правонарушения, а также определения
подведомственности (подсудности).
Возбуждение дела об административном
правонарушении включает процессуальную
деятельность по получению информации
об административном правонарушении,
ее оформлении и регистрации. Поводами
к возбуждению дела об административном
правонарушении являются:

1.
Непосредственное обнаружение должностными
лицами, уполномоченными составлять
протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных,
указывающих на наличие события
административного правонарушения.

2.
Поступившие из правоохранительных
органов, а также из других государственных
органов, органов местного самоуправления,
от общественных объединений материалы,
содержащие данные, указывающие на
наличие события административного
правонарушения.

3.
Сообщения и заявления физических и
юридических лиц, а также сообщения в
средствах массовой информации, содержащие
данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения.

  • Дело
    об административном правонарушении
    может быть возбуждено должностным
    лицом, уполномоченным составлять
    протоколы об административных
    правонарушениях.
  • Говоря
    о возбуждении дела об административном
    правонарушении, необходимо отметить,
    что согласно КоАП производство по делу
    об административном правонарушении не
    может быть начато, а начатое производство
    подлежит прекращению при наличии хотя
    бы одного из следующих обстоятельств:
  • а)
    отсутствия события административного
    правонарушения;
  • б)
    отсутствия состава административного
    правонарушения, в том числе недостижение
    физическим лицом на момент совершения
    противоправных действий (бездействия)
    возраста, предусмотренного КоАП для
    привлечения к административной
    ответственности, или не вменяемость
    физического лица, совершившего
    противоправные действия (бездействие);
  • в)
    действия лица в состоянии крайней
    необходимости;
  • г)
    издания акта амнистии, если такой акт
    устраняет применение административного
    наказания;
  • д)
    отмены закона, установившего
    административную ответственность;
  • е)
    истечения сроков давности привлечения
    к административной ответственности;
  • ж)
    наличия по одному и тому же факту
    совершения противоправных действий
    (бездействия) лицом, в отношении которого
    ведется производство по делу об
    административном правонарушении,
    постановления о назначении административного
    наказания либо постановления о прекращении
    производства по делу об административном
    правонарушении, либо постановления о
    возбуждении уголовного дела;
  • з)
    смерти физического лица, в отношении
    которого ведется производство по делу
    об административном правонарушении.
  • При
    установлении указанных обстоятельств
    должностным лицом, рассмотревшим
    материалы, сообщения или заявления,
    выносится мотивированное определение
    об отказе в возбуждении дела об
    административном правонарушении.

Особое
значение на стадии возбуждения дела об
административном правонарушении имеет
составление
протокола об административном
правонарушении
.
Под протоколом об административном
правонарушении понимается такой
процессуальный документ, в котором
отражаются сведения, связанные с фактом
противоправного деяния и характеризующие
личность нарушителя.

В
соответствии с КоАП протокол об
административном правонарушении
составляется во всех случаях, за
исключением тех, когда дела об
административных правонарушениях
возбуждаются прокурором, а также в
рамках упрощенного производства, т.е.
когда административное наказание
назначается без составления протокола.

В
протоколе об административном
правонарушении указываются: дата и
место его составления, должность,
фамилия, имя, отчество лица, составившего
протокол (постановление); сведения о
лице, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении;
фамилии, адреса свидетелей и потерпевших,
если они имеются; место, время совершения
и событие административного правонарушения;
статья КоАП или закона субъекта Российской
Федерации, нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное правонарушение;
объяснение физического лица или законного
представителя юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело, иные
сведения, необходимые для разрешения
дела.

Физическому
лицу или законному представителю
юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело об административном
правонарушении, должна быть предоставлена
возможность ознакомления с протоколом
об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить
объяснения и замечания по содержанию
протокола, которые прилагаются к
протоколу.

Протокол
подписывается лицом, его составившим,
и лицом, совершившим данное правонарушение,
а также свидетелями и потерпевшими,
если таковые имеются.

При этом подпись
протокола лицом, привлекаемым к
административной ответственности,
является его правом, но не обязанностью,
что вытекает из его правового статуса
как лица, участвующего в производстве
по делу об административном правонарушении.

Лицо, совершившее правонарушение, вправе
представить прилагаемые к протоколу
объяснения и замечания по содержанию,
а также изложить мотивы своего отказа
от его подписания. В случае отказа лица,
совершившего правонарушение, от
подписания протокола в нем делается
запись об этом.

Протоколы
об административных правонарушениях
составляются должностными лицами
органов, уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях,
в пределах компетенции соответствующего
органа.

Так, протоколы об административных
правонарушениях от имени соответствующих
органов уполномочены рассматривать:
1) руководители соответствующих
федеральных органов исполнительной
власти, их учреждений, их заместители;
2) руководители структурных подразделений
и территориальных органов соответствующих
федеральных органов исполнительной
власти, их заместители; 3) иные должностные
лица, осуществляющие в соответствии с
федеральными законами либо нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации надзорные или контрольные
функции; 4) уполномоченные должностные
лица органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.

Протокол
об административном правонарушении
составляется немедленно после выявления
совершения административного
правонарушения.

В случае, если требуется
дополнительное выяснение обстоятельств
дела либо данных о физическом лице или
сведений о юридическом лице, в отношении
которых возбуждается дело об
административном правонарушении,
протокол об административном правонарушении
составляется в течение двух суток с
момента выявления административного
правонарушения.

В
ряде случаев КоАП предусматривает
осуществление производства по делу об
административном правонарушении в
упрощенном порядке — без составления
протокола.

В данном случае должностное
лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно
принимает решение о наложении
административного наказания и исполняет
решение немедленно или разъясняет
порядок исполнения назначенного
наказания.

Обязательным условием
назначения административного наказания
без составления протокола является
совершение малозначительного нарушения.
Показателем малозначительности
административного правонарушения
выступает вид административного
наказания и его размер.

Административное
наказание без составления протокола
назначается в виде предупреждения и в
виде административного штрафа.

При этом
назначение административного наказания
без составления протокола в виде
административного штрафа осуществляется
на месте совершения административного
правонарушения, если размер штрафа не
превышает одного минимального размера
оплаты труда, а при нарушении таможенных
правил — не более десяти минимальных
размеров оплаты труда. В указанных
случаях уполномоченным на то должностным
лицом на месте совершения административного
правонарушения оформляется предупреждение
либо налагается и взимается административный
штраф.

Исключение
составляет совершение административного
правонарушения в области дорожного
движения.

В этом случае постановление
о назначении административного штрафа
оформляется постановлением-квитанцией
установленного образца, а сумма
административного штрафа вносится или
перечисляется лицом, привлеченным к
административной ответственности, в
банк или иную кредитную организацию в
течение тридцати дней с момента назначения
административного наказания.

КоАП
предусматривает, что протокол об
административном правонарушении
составляется, если лицо, в отношении
которого возбуждено дело об административном
правонарушении, оспаривает: а) наличие
события административного правонарушения;
б) назначенное ему административное
наказание; в) отказывается от уплаты
административного штрафа на месте
совершения административного
правонарушения.

Решение
о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования
принимается должностным лицом,
уполномоченным составлять протокол об
административном правонарушении,
немедленно после выявления факта
совершения административного
правонарушения. Это решение оформляется
в виде определения, а прокурором — в виде
постановления. В определении о возбуждении
дела об административном правонарушении
указываются дата и место составления
определения, должность, фамилия и
инициалы лица, составившего определение,
повод для возбуждения дела об
административном правонарушении,
данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения,
статья КоАП либо закона субъекта
Российской Федерации, предусматривающая
административную ответственность за
данное административное правонарушение.