Новое

Ситуационный центр санкт-петербурга

На конкурс «Лидер перемен» группа управляющих компаний «КВС-Сервис» из Санкт-Петербурга представила проект о ситуационном центре. Он помогает оперативно получать актуальную информацию о том, что происходит в жилом комплексе, и всегда быть на связи с жителями. Рассказываем подробности.

Что такое ситуационный центр

Представим, что компания управляет большим жилым комплексом. Ей нужно следить, чтобы у жителей всё было хорошо, лампочки в подъездах горели и вандалы не портили стены. А если что-то случилось – то вовремя реагировать и решать конфликтные ситуации. Помогают в этом ситуационные центры.

Этот проект уже несколько лет успешно реализует группа управляющих компаний «КВС-Сервис» из Санкт-Петербурга.

Ситуационный центр – это подразделение управляющей компании. Сложный программно-аппаратный комплекс, который позволяет компании оперативно получать актуальную информацию о работе жилого комплекса, анализировать её и принимать управленческие решения.

Он обеспечил собственникам возможность взаимодействия с УК в режиме «одного окна». Центр принимает и обрабатывает как всю входящую информацию, поступающую от собственников, так и данные из систем диспетчеризации, информацию, возникающую внутри компании. Таким образом собственники всегда могут получать актуальные сведения.

В день диспетчеры успевают принимать порядка 180 звонков и до 350 обращений через личные кабинеты. Вся эта информация доступна диспетчеру и любому сотруднику УК. Также диспетчер центра может следить за выполнением тех или иных работ сотрудниками компании.

Ситуационный центр санкт-петербурга9 этапов приёма заявки диспетчером аварийно-диспетчерской службы

Как работает ситуационный центр: режим работы, основные правила

В центре работают 8 диспетчеров: в четыре смены по два человека. Их контролирует директор ситуационного центра, который подключается в случае возникновения сложных вопросов. Этот штат обслуживает 92 дома, находящихся под управлением «ГК КВС-Сервис».

Работает круглосуточно. Ситуационный центр работает круглосуточно, как и любая аварийно-диспетчерская служба.

Принципиальное отличие ситуационного центра от АДС заключается в том, что сюда жители могут обращаться и за необходимой им справочной информацией: где находится паспортный стол, как принимает бухгалтер или администратор, как подать показания приборов учёта, что делать, если у счётчика вышел срок поверки и многие другие вопросы.

Номер центра легко найти. Номер телефона ситуационного центра размещён на всех информационных стендах в жилом комплексе. В момент перехода с диспетчерской на ситуационный центр информацию о едином номере телефона делали приложением к квитанции, а также распространили по всем квартирам на бумажном носителе.

Заявки и обращения принимают по разным каналам. Компания проработала различные каналы связи с учётом особенностей возрастных групп населения. С ситуационным центром можно связаться через личный кабинет, который доступен в мобильном приложении, на сайте компании, по единому многоканальному номеру телефона.

Многоуровневое реагирование на заявку. Все поступающие в ситуационный центр обращения регистрируются. Каждому из них присваивается определённая категория, в зависимости от которой устанавливается срок исполнения и ответственное лицо.

Соблюдение сроков выполнения обращений контролирует руководство компании. Когда срок подходит к концу, но работы ещё не выполнены, информация о несоблюдении регламента уходит непосредственному руководителю исполнителя. При срыве сроков работ оповещение направляется директору компании.

Есть чаты с жителями. Для каждого многоквартирного дома или жилого комплекса управляющая компания ведёт свою группу, канал или чат в мессенджере. Телефон и режим работы ситуационного центра размещены в этих каналах.

https://www.youtube.com/watch?v=1vCfyjT2WSc\u0026pp=ygVD0KHQuNGC0YPQsNGG0LjQvtC90L3Ri9C5INGG0LXQvdGC0YAg0YHQsNC90LrRgi3Qv9C10YLQtdGA0LHRg9GA0LPQsA%3D%3D

Информацию получают благодаря видеонаблюдению. Чтобы информация оперативно поступала в ситуационный центр, в жилом комплексе в общих местах размещены видеокамеры. Информация о том, что ведётся видеонаблюдение, доведена до всех сотрудников и жителей – соответствующие таблички есть в каждом доме.

Видеонаблюдение жители и сотрудники УО воспринимают как элемент безопасности. Если между собственниками и работниками компании возникает конфликтная ситуация, руководство по видеозаписи может получить объективную информацию о том, что произошло, и принять решение.

Ситуационный центр санкт-петербургаЗачем УО организовывать онлайн-коммуникацию с жителями

Помогает решить конфликтные ситуации и дать ответы жителям на их вопросы

Чаще всего собственники и жители многоквартирных домов бывают недовольны тем, что компания не предоставляет им достоверную и своевременную информацию о своей работе, о ремонтах и обо всём, что происходит в их доме.

ГК «КВС-Сервис» при создании ситуационного центра ставила себе задачу выстроить коммуникацию с собственниками так, чтобы в любой момент времени у них была возможность получить все необходимые сведения без лишних действий.

Например, если раньше человек обнаруживал, что из крана не течёт вода, то пытался дозвониться в АДС и узнать подробности. Теперь ему достаточно позвонить по единому номеру ситуационного центра. Ему сразу пояснят, почему нет воды, как долго её не будет и что именно делает управляющая компания, чтобы решить проблему.

Жители комплекса обращаются в ситуационный центр с заявками на сантехнические работы и на работы, связанные с содержанием общего имущества, например, с просьбой провести дополнительную уборку. Также у собственников есть возможность здесь же заказать дополнительные платные услуги, не тратя время на поиск нужных специалистов в сторонних компаниях.

Позволяет руководству увидеть и отработать проблемы с процессами управления в компании

Благодаря созданию ситуационного центра руководство ГК «КВС-Сервис» смогло решить ряд вопросов с процессами внутри компании.

Информация поступает в центр своевременно.

 Представители ГК «КВС-Сервис» отмечают, что когда диспетчерские располагались удалённо, часть информации «застревала» на объекте: приходила несвоевременно или вовсе терялась.

Сейчас эта проблема решена благодаря автоматическому формированию обращения при звонке. Все разговоры диспетчеров записываются, руководитель ситуационного центра их выборочно прослушивает.

Работа диспетчера строго регламентирована.

Всё, что затрагивает деятельность аварийно-диспетчерских служб, подчиняется соответствующему законодательству, поэтому сотрудник ситуационного центра всегда следует инструкции.

Для остальных ситуаций у диспетчеров также есть регламент работы, который утвердила  ГК «КВС-Сервис». Это значит, что ни одно обращение от жителей не останется без внимания.

Жителям дают корректную информацию. Удалось решить вопрос с предоставлением собственникам некорректной информации: сотрудники действуют согласно принятым в компании стандартам и протоколам, а для ответов используют только проверенные сведения.

Работа с жителями всегда под контролем руководства. Ситуационный центр располагается в главном офисе управляющей компании.

Это позволяет руководителям контролировать, как сотрудники общаются с жителями МКД, как решают трудные ситуации и обрабатывают негативные сообщения.

Оперативная информация о плановых и аварийных работах аккумулируется в ситуационном центре и в любой момент времени доступна для руководства.

Ситуационный центр санкт-петербургаОпыт УК: как эффективно и качественно управлять новостройками

Что нужно сделать, чтобы в своей УО создать ситуационный центр

Формально для создания ситуационного центра нужны только свободные средства. Для каждой компании цифра будет своя, но нужно быть готовыми к тому, что она превысит затраты на содержание уже существующих диспетчерских. Но при долгосрочном планировании и с приходом новых домов  управление, эти затраты окупятся через 5 лет.

Экономии удастся добиться за счёт оптимизации штата сотрудников. У ГК «КВС-Сервис» получилось снизить затраты на эту статью расходов в 4 раза уже на момент запуска.

Также сэкономить поможет отказ от аренды помещений под распределённые диспетчерские и отсутствие необходимости оборудовать новые рабочие места в домах.

В общей сложности содержание одного ситуационного центра позволяет добиться экономии в 2 раза.

  • Ситуационный центр санкт-петербурга
  • Сравнение расходов на содержание диспетчерской службы и ситуационного центра
  • Для создания ситуационного центра понадобится также определить следующее:
  • какая из CRM-систем будет оптимальной для взаимодействия с собственниками,
  • каким должен быть её функционал на данный момент,
  • какими сервисами он дополнится в обозримом будущем.

Необходимо будет разработать регламенты работы, написать скрипты для сотрудников, подобрать и обучить персонал. Найти подходящую площадку для офиса, вывести в него все сигналы систем диспетчеризации и сигналы с камер видеонаблюдения.

Читайте также:  П 11 ст 431

ГК «КВС-Сервис» уже отработала все регламенты и алгоритмы и готова поделиться своим опытом с управляющим компаниям, которые задумываются о том, как оптимизировать затраты на диспетчерских без потери в качестве обслуживания.

Магистранты Университета ИТМО изучили работу Ситуационного центра Петербурга изнутри

Магистранты кафедры управления государственными информационными системами факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО смогли своими глазами увидеть, как в правительстве Петербурга работают информационные системы, и услышать из первых уст, как эти системы будут развиваться.

Студенты приняли участие в семинаре с представителями Комитета по информатизации и связи администрации города в Ситуационном центре Санкт-Петербурга. Встреча прошла в рамках соглашения комитета и вуза о стратегическом партнерстве и сотрудничестве в области научно-технической и образовательной деятельности.

Ситуационный центр санкт-петербурга

Магистрантам рассказали о работе Ситуационного центра, а также о функциях и возможностях государственных порталов «Открытые данные Санкт-Петербурга» и «Наш Санкт-Петербург».

«Смысл этого семинара — не только повысить уровень знаний магистрантов о существующих информационных системах правительства Петербурга.

Возможно, есть проблемы, на которые следовало бы обратить внимание, но сотрудники администрации города пока не успели их решить, так как заняты другими ключевыми вопросами.

Через семинар магистранты могут почерпнуть для себя какие-то идеи для решения этих проблем, может быть, в сфере создания мобильных приложений для городских систем», — обозначил цели семинара заведующий кафедрой управления государственными информационными системами ФТМИ Андрей Чугунов.

Ситуационный центр санкт-петербурга Университет ИТМО. Андрей Чугунов

О Ситуационном центре

Ситуационный центр был открыт в 2006 году в преддверии проведения саммита «Большой восьмерки». Работа сотрудников центра заключается в первую очередь в организации информационного взаимодействия между различными структурами в составе правительства Петербурга.

«Наша задача — собрать информацию об одном событии из разных источников и предоставить на рассмотрение людям, которые принимают решение в Ситуационном центре: губернатор, вице-губернаторы, другие должностные лица.

Также для решения того или иного вопроса здесь могут собраться представители ведомств разных уровней и профиля, в том числе связь между ними может обеспечиваться посредством видеоконференции.

Это позволяет решить проблему быстро и избежать потери времени на ее рассмотрение в различных ведомствах», — пояснил начальник Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета по информатизации и связи Андрей Кашин.

Кроме того, в центре обеспечивают санкционированный доступ к информационным ресурсам между ведомствами на основании соответствующего соглашения — он служит единой точкой доступа ко всем административным базам данных.

Таким образом, Ситуационный центр ускоряет взаимодействие между структурами Правительства Санкт-Петербурга и становится неотъемлемой частью координации работы городских чиновников во время проведения масштабных мероприятий либо в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.

Ресурсы СЦ могут использоваться и для решения будничных городских проблем. Например, когда мегаполис заваливает снегом, с помощью него можно отслеживать работу по уборке улиц практически в режиме реального времени.

Например, сотрудники центра в каждом районе отмечают убранные территории, которые отражаются на карте. Карту, в свою очередь, видят пользователи Ситуационного центра.

Так, представители администрации могут координировать работу штаба по благоустройству города, фактически не покидая своих рабочих мест.

Ситуационный центр санкт-петербурга Университет ИТМО. Андрей Кашин. Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга

Магистранты кафедры УГИС спросили у Андрея Кашина, какие конкретно специалисты требуются для работы в Ситуационном центре.

«Точно не программисты, — ответил он. — Основная работа в СЦ — организационная. Одна из главных задач его сотрудников — подготовить и оценить информационные материалы для лиц, принимающих решения. Также для обеспечения деятельности центра требуются технические специалисты».

О порталах «Открытые данные Санкт-Петербурга» и «Наш Санкт-Петербург»

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга» — это ресурс, на котором размещаются полезные горожанам данные, полученные от разных административных ведомств.

Так, на этом ресурсе можно найти последние сведения об ограничении автодвижения, о местонахождении в том или ином районе социальной аптеки, информацию о вакансиях в городском Центре занятости и многое другое. Портал был создан не только для горожан, но и для внутреннего использования чиновниками Смольного.

В начале 2016 года был запущен портал «Электронный атлас Санкт-Петербурга», на котором информация «Открытых данных» представлена в картографическом виде.

«Нам бы также хотелось привязать „открытые данные“ к справочникам, улучшить качество контента на портале. Пока от его пользователей нет достаточного отклика, чтобы мы могли понять, какая информация востребована.

Поэтому мы смотрим общую статистику посещения страниц портала и получаем необходимую информацию у соответствующих ведомств, идем по пути расширения баз данных.

Нам нужны ваши идеи как представителей одного из лучших вузов города, мы открыты для общения на форуме портала „Открытые данные Санкт-Петербурга“», — обратился к студентам Университета ИТМО начальник Управления автоматизации государственных функций ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Павел Рыбальченко.

Портал «Наш Санкт-Петербург», в свою очередь, был разработан для быстрой подачи жалоб чиновникам от горожан.

На нем любой житель Петербурга может оставить описание той или иной проблемы в сферах благоустройства, здравоохранения, дорожного хозяйства и других, прикрепить к своему обращению фотографии и затем следить за ходом решения вопроса онлайн.

Заявителю сразу же сообщаются сроки, в течение которых эта проблема должна быть устранена. Если сроки сдвигаются, пользователь также видит это на мониторе своего компьютера. В итоге заявитель получает официальный ответ о том, как именно была решена его проблема.

Ситуационный центр санкт-петербурга Студенты Университета ИТМО в Ситуационном центре

«Цель проекта — минимизировать объем бумажной работы для чиновников и перевести ее в цифровой вид.

Ежемесячно губернатору Георгию Полтавченко предоставляется отчет по работе с обращениями граждан, поступившим через портал.

Кроме того, рейтинги руководителей органов власти Петербурга основываются в том числе на оценке качества работы сотрудников разных ведомств по решению онлайн-жалоб», — сказал Павел Рыбальченко.

С поступающими на портал сообщениями работают около 2,5 тысяч человек. Это не только чиновники, но и сотрудники органов местного самоуправления, жилищных агентств, управляющих и ресурсоснабжающих организаций. В день на портал поступает более 500 сообщений от граждан. В ближайшем будущем планируется создание интерактивных онлайн-карт городских проблем.

Магистранты кафедры УГИС также предложили идею развития портала. Участники семинара обсудили возможность группировать поступающие на портал жалобы по видам проблем, чтобы по нескольким схожим сообщениям приходил единый ответ.

Павел Рыбальченко отметил, что студенты Университета ИТМО буквально читают мысли сотрудников Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, и эта идея, скорее всего, будет реализована.

Также он призвал магистрантов к совместной работе и над другими идеями по совершенствованию ресурса, в том числе путем различных конкурсов.

Например, с помощью студенческого хакатона «Code4Piter», который будет проходить с 13 по 15 мая 2016 года в Санкт-Петербурге.

Комитет по информатизации и связи

Решение о создании Ситуационного центра Санкт‑Петербурга было принято Правительством Санкт‑Петербурга в декабре 2005 года в преддверии проведения июльского саммита «Большой восьмерки». 13 мая 2006 года состоялось официальное открытие Ситуационного центра Санкт‑Петербурга.

Ситуационный центр Санкт‑Петербурга, как ситуационный центр субъекта, является составляющей частью сети ситуационных центров органов государственной власти Российской Федерации.

Для обеспечения его деятельности в составе Комитета по информатизации и связи создано специальное подразделение — Управление инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем.

В целях информационного обеспечения Ситуационного центра Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 26.06.

2006 года №782 «Об информационном обеспечении Ситуационного центра Санкт‑Петербурга» установлен порядок предоставления данных от исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, федеральных органов власти и подведомственных организаций, необходимых для деятельности центра.

Основными задачами Ситуационного центра Санкт‑Петербурга являются:

  • информационно-аналитическая поддержка работы пользователей центра;
  • организация межведомственного информационного взаимодействия во время проведения крупных мероприятий на территории Санкт‑Петербурга
  • организация работы системы видеоконференцсвязи;
  • организация санкционированного доступа к информационным ресурсам;
  • разработка и внедрение перспективных информационных технологий в исполнительные  органы государственной власти Санкт‑Петербурга.

Ситуационный центр санкт-петербурга

  • Важным элементом инфраструктуры Ситуационного центра Санкт‑Петербурга является государственная информационная система Санкт‑Петербурга «Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга» (ИС ИАО).
  • ИС ИАО является информационно-аналитической платформой (BI-платформой), предоставляющей органам власти Санкт‑Петербурга широкий спектр возможностей для принятия управленческих решений – от сбора и предварительной обработки информации по различным сферам жизнедеятельности города до комплексного анализа и прогнозирования развития региона и визуализации аналитики и прогнозов.
  • Функциональные возможности ИС ИАО позволяют:
  • в режиме реального времени обеспечивать представление важнейших данных по всем сферам жизнедеятельности города, необходимых для эффективного оперативного управления, на информационных панелях;
  • организовывать проведение мониторингов по всем направлениям жизнедеятельности города, визуализировать информацию в режиме реального времени, проводить анализ текущей ситуации и прогнозировать развитие, выявлять мнения жителей через социологические опросы и мониторинг средств массовой информации и социальных сетей;
  • получать данные в автоматизированном режиме из федеральных и региональных информационных систем (на текущий момент реализована интеграция с более чем 10 внешними информационными системами);
  • получать данные из любых информационных ресурсов c применением современных методов обработки данных;
  • в автоматизированном режиме формировать интеллектуальные аналитические отчеты по всем направлениям жизнедеятельности города, необходимые для принятия своевременных управленческих решений;
  • осуществлять комплексное прогнозирование социально-экономического развития Санкт‑Петербурга по различным сферам жизнедеятельности города для решения задач стратегического планирования;
  • проводить мониторинг общественного мнения населения Санкт‑Петербурга, в том числе в разрезе районов;
  • осуществлять поддержку управленческих решений членов Правительства Санкт‑Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга путем обеспечения их информационно-аналитическими материалами, а также справочными и презентационными материалами.
Читайте также:  Ответственность за нерепатриацию

Ключевым компонентом ИС ИАО как элемента инфраструктуры Ситуационного центра Санкт‑Петербурга является Цифровая панель управления городом (далее – цифровая панель) – единая «онлайн-платформа», обеспечивающая оперативную визуализацию всех направлений развития города и районов, мониторинг и анализ текущей ситуации и прогнозирование будущего развития Санкт‑Петербурга, позволяющая решать задачи стратегического управления.

На цифровой панели реализовано онлайн-представление информации по различным направлениям жизнедеятельности города на информационных панелях, благодаря чему высшие должностные лица Санкт‑Петербурга всегда обладают оперативной информацией по актуальным вопросам, в числе которых:

  • работа инженерных сетей, в том числе подготовка города к отопительному сезону, количества и месторасположение аварий и инцидентов инженерноэнергетического комплекса;
  • развитие транспортной инфраструктуры;
  • мониторинг ситуации в сфере образования, в том числе организации обучения с применением дистанционных технологий, приостановки образовательной деятельности, заболеваемости сотрудников и обучающихся в образовательных организациях, подготовленности зданий к новому учебному году;
  • общественное мнение по различным вопросам;
  • обращения и жалобы граждан, поступающие по официальным каналам, а также через портал Наш Санкт‑Петербург и в социальных сетях;
  • исполнение поручений Президента РФ, Губернатора СанктПетербурга;
  • зарегистрированные акты гражданского состояния по типам: рождения, смерти, браки, разводы и т.д.;
  • планирование публичных и массовых мероприятий, проводимых и планируемых к проведению в Санкт‑Петербурге, в том числе количество протестных мероприятий и их участников;
  • распространение коронавирусной инфекции и вакцинация населения Санкт‑Петербурга.

Для руководителей всех исполнительных органов государственной власти на средствах ИС ИАО реализованы информационные панели (далее – инфопанели ИОГВ).

Инфопанели ИОГВ содержат сведения о руководителях, подведомственных организациях, показатели исполнения государственных программ и национальных проектов, показатели, характеризующие деятельность ИОГВ в соответствующих предметных областях.

Также на инфопанелях отображаются актуальные значения ключевых показателей результативности деятельности ИОГВ, сведения о статистике обращений граждан, информационно-аналитические материалы по направлениям деятельности ИОГВ.

  1. Помимо инфопанелей ИОГВ на средствах ИС ИАО реализованы тематические информационные панели по отдельным аспектам жизнедеятельности города.
  2. По состоянию на конец 2021 года уже реализовано более 150 информационных панелей.
  3. В 2020 году Цифровая панель управления городом заняла 1 место на конкурсе ПРОФ-IT 2020 в номинации «Государственное и муниципальное управление».

Ситуационный центр Санкт-Петербурга: современный технологии на службе государственного управления

Санкт-Петербург. Северная столица России, основанная Петром Великим в 1703 году, является одним из ключевых центров российской культурной и экономической жизни, символом возрождения и крепнущей мощи современного российского государства.

Управление городом, который является важнейшим экономическим центром России, в котором проживает более 4,5 миллионов человек, который является 4м крупнейшим городом Европы, а также ключевым российским портом на Балтии — задача особой важности и сложности, требующая современных подходов, использования новейших организационных и технологических достижений.

История создания

В декабре 2005 года Правительство Санкт-Петербурга приняло решение создать центр, объединяющий городские информационные ресурсы. А уже 13 мая 2006 года состоялось официальное открытие Ситуационного центра Санкт-Петербурга.

  • Эффективность работы Ситуационного центра была существенно повышена после подписания соглашения об информационном взаимодействии Правительства Санкт-Петербурга и ФСО России а чуть позже и с МВД России.
  • Создание центра находится в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и входит в систему Ситуационных центров органов власти Российской Федерации.
  • Основные задачи и режимы работы ситуационного центра
  • Основным направлением деятельности Ситуационного центра Санкт-Петербурга является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Губернатором и Правительством города.
  • Ситуационный центр Санкт-Петербурга осуществляет интеграцию информационных ресурсов органов исполнительной власти города и федеральных ведомств.
  • В число других задач центра входит:

— формирование электронной базы знаний;- сбор и анализ информации для оценки развития различных направлений жизнедеятельности города;- проведение видеоконференций с участием Губернатора Санкт-Петербурга. — внедрение единых стандартов обработки и представления аналитической информации.

Есть несколько основных сценариев работы ситуационного центра Санкт-Петербурга. В плановом режиме центр обеспечивает предоставление информационно-аналитических материалов Губернатору и Правительству Санкт-Петербурга.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций центр обеспечивает оперативное принятие решений.

Наконец, при проведении крупномасштабных мероприятий в Санкт-Петербурге обеспечивается информационное обеспечение городских штабов и взаимодействие различных ведомств.

  1. Информационные системы центра и особенности их технической реализации
  2. Ситуационный центр располагает следующими информационными системами:
  3. — Геоинформационной системой Санкт-Петербурга – представляет собой масштабируемую детализированную электронную карту города, содержащую множество тематических слоев, дополненных достоверной семантической информацией.
  4. — Информационно-аналитическая система «Семантический Архив» -автоматизированная система сбора, накопления и обработки текстовой информации по заданным аспектам жизнедеятельности города.
  5. — Административные Информационные Системы обеспечения безопасности жизнедеятельности

В Ситуационном центре Санкт-Петербурга сконцентрированы видеопотоки различных систем видеонаблюдения с улиц и объектов жизнедеятельности города.

Система видеонаблюдения в период проведения массовых мероприятий позволяет оперативно контролировать обстановку в Санкт-Петербурге.

Функционирование системы должно обеспечить координацию действий органов власти, органов местного самоуправления, а также специализированных городских служб.

Технически система отображения видеоинформации представляет собой видеостену из 6 проекционных кубов и обеспечивает представление информации для коллективного просмотра во время докладов при обсуждении проблемных вопросов и др. действий, осуществляемых при работе группы управления в ситуационном зале.

Проекционные кубы VS-67XLW50U с разрешением XGA и функцией автоматической замены лампы обеспечивают безотказную работу видеостены в режиме 24/365. Эти кубы оснащены двумя лампами и механизмом оперативной замены перегоревшей лампы.

Благодаря быстрой замене лампы перерывы в отображении данных сводятся к минимуму. Как только рабочая лампа перестает светиться, сразу же включается резервная лампа, которая переводится в рабочую позицию. В результате менее чем через 10 секунд на экран выводится изображение от второй лампы.

Система аудио-видео коммутации предназначена для подключения в автоматизированном режиме по командам оператора источников аудио/видеосигналов к средствам отображения видеоинформации и акустической системе.

Основными устройствами, осуществляющими передачу информации от источников на устройства аудио-визуальных средств отображения, являются матричные коммутаторы.

Коммутационное оборудование позволяет объединять в единый комплекс аудио/видео системы Ситуационного центра, а также обеспечивает мобильность подключения дополнительных компьютерных рабочих мест и других источников информации.

  • Система видеоконференцсвязи позволяет оперативно проводить переговоры Губернатора и членов Правительства Санкт-Петербурга с Президентом Российской Федерации, членами Правительства Российской Федерации, руководителями Администрации Президента Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, крупных корпораций и обеспечивать высокий уровень информационной безопасности.
  • В состав системы видеоконференцсвязи включаются:
  • Системная интеграция при создании ситуационного центра
  • Ситуационный центр Санкт- Петербурга – уникальная информационная система, при создании которой были привлечены лучшие в своих областях организации. Под единым руководством ГУП «СПб Информационно-аналитический центр» в создании центра принимали участие ряд ведущих российских ИТ и телеком компаний («Метроком», «Эскорт-центр», Группа компаний «АРКАН», «НПП ТЕЛДА», «РадиоТел», «Геонавигатор», «СевЗапГеоИнформ», «Административные Информационные Системы», «Лаборатория Модульной Автоматизации»)
  • Группа компаний «Голлард» решила комплекс сложных технологических и научно-технических задач, включая систему коллективного отображения информации, защищенную видеоконференцсвязь, а также средства информационно-аналитической поддержки.
  • К ним относятся средства поддержки всех уровней потоковой обработки информации: мониторинг источников (в том числе, СМИ и телевидения) и формирование хранилищ данных, индексирования, структурирования, аналитической обработки, моделирования, а также стратегического управления.
  • Примеры использования возможностей центра
Читайте также:  Специальные донесения СК

• видеокамеры;• терминал видеоконференцсвязи Polycom;• жидкокристаллические экраны Mitsubishi.В существующей конфигурации терминал Polycom позволяет проводить как индивидуальные, так и многоточечные (до 5 абонентов) видеоконференции.

На электронной карте в режиме реального времени отображается слой динамических объектов. Так, для оценки оперативной обстановки в городе используется информация, поступающая от Дежурной службы Губернатора Санкт-Петербурга, служб «01», «02».

  1. Система определения местоположения транспортных средств, установленная на автомобилях ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, позволяет отображать в режиме реального времени на электронной карте города места несения дежурств нарядов РУВД и ГИБДД.
  2. В режиме реального времени может отображаться информация о местоположении морских и речных судов, находящихся на рейде в акватории Финского залива, а также реках и каналах Санкт-Петербурга.
  3. На основе статистических данных правоохранительных органов об уровне преступности в Санкт-Петербурге за 2005 год созданы «температурные карты», которые позволили наглядно представить информацию о наиболее криминогенных местах в районах города.
  4. В период проведения саммита «Группы восьми» Ситуационный центр Санкт-Петербурга эффективно обеспечил работу штаба оргкомитета.
  5. Ситуационный центр Санкт-Петербурга обеспечил проведение видеоконференции с ситуационными центрами Президента Российской Федерации и ОАО «Российские железные дороги».
  6. Релиз опубликован: 2007-04-27

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Цур – это только элемент полноценного ситуационного центра

Санкт-Петербург – один из регионов, где ситуационный центр губернатора и портал обратной связи с населением существуют уже несколько лет. Их функциональные возможности постоянно развиваются.

На сегодняшний день региональный ситуационный центр является полноценным инструментом управления городом, уверен Андрей Овчаренко, директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра.

Когда в Санкт-Петербурге был создан ситуационный центр? Какие задачи он решает на сегодняшний день?

Андрей Овчаренко: Решение о создании ситуационного центра (СЦ) было принято правительством Санкт-Петербурга в декабре 2005 года в преддверии проведения июльского саммита «Большой восьмерки». Официальное открытие состоялось 13 мая 2006 года. Курирует работу ситуационного центра Комитет по информатизации и связи.

Ситуационный центр является частью системы распределенных ситуационных центров органов государственной власти Российской Федерации. Он предназначен для информационно-аналитической поддержки работы пользователей, организации видеоконференцсвязи, межведомственного информационного взаимодействия, доступа к государственным информационным системам.

В 2019 году на базе СЦ организовано информационное взаимодействие правительства Санкт-Петербурга и аппарата полномочного представителя Президента. Этот опыт позже был успешно применен в Приволжском, Сибирском, Уральском, Центральном Южном федеральных округах.

Информационно-аналитическая поддержка пользователей обеспечивается интегрированной системой информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которая содержит информационно-аналитические материалы, справочную и статистическую информацию, результаты прогнозирования и т.д. Кроме того, в состав СЦ входит аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК БГ), в том числе интеграционная платформа «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений», Центр управления транспортом и др.

Ситуационный центр Санкт-Петербурга является также абонентским пунктом системы правительственной видеоконференцсвязи (ВКС). С ее помощью можно проводить мероприятия одновременно с 180 участниками. В системе видеоконференцсвязи содержится 1894 учетные записи сотрудников городских ведомств, а в самих ведомствах установлено 114 аппаратных видеотерминалов ВКС.

С началом пандемии COVID-19 количество ежедневных совещаний, проводимых в режиме видеоконференцсвязи, увеличилось в 20-30 раз.

Мобильный сегмент ВКС обеспечивает возможность проведения совещаний в мобильных штабах на базе автомобилей «Мерседес» и автобуса «Волжанин».

А значит, можно оперативно передавать данные и проводить совещания на месте чрезвычайных ситуаций, массовых мероприятий и т.д.

Отмена всех городских мероприятий в условиях временного карантина сделала мобильный функционал ВКС временно невостребованным.

Однако, в создавшихся условиях в режиме ВКС начали проводиться все заседания правительства Санкт-Петербурга и целый ряд других масштабных и локальных совещаний.

Таким образом было обеспечено информационное взаимодействие региональных органов власти с федеральными структурами.

С какими городскими системами интегрирован ситуационный центр?

Андрей Овчаренко: В основном, как уже было сказано, ссистемой информационно-аналитического обеспечения и АПК БГ, а также с единой системой электронного документооборота и делопроизводства, системой «Инцидент менеджмент», автоматизированной системой мониторинга работы уборочной техники и др.

Все эти системы опираются на созданную в регионе инфраструктуру: единую мультисервисную телекоммуникационную сеть в защищенном виде, распределенный региональный центр обработки данных, удостоверяющий центр, систему межведомственного электронного взаимодействия. Организовано информационное взаимодействие с межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Какие данные получает правительство Санкт-Петербурга при помощи ситуационного центра? Как они используются?

Андрей Овчаренко: Губернатор Санкт-Петербурга, члены правительства и руководители исполнительных органов власти получают данные об оперативной обстановке в регионе, которые поступают в режиме онлайн на цифровые панели руководителей.

Также на цифровых панелях аккумулируется информация по выполнению национальных и региональных проектов, по анализу состояния и прогнозу динамики социально-экономического развития в территориальном и отраслевом разрезе.

Кроме того, реализована возможность онлайн-представления руководителям всех уровней обращений граждан Санкт-Петербурга, результатов социологических исследований и анализа информации, циркулирующей в социальных сетях и СМИ.

Мой бизнес

В связи с непростой эпидемической ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга создал ситуационный центр.

Ситуационный центр работает по следующим направлениям:

  • Обеспечение Санкт-Петербурга средствами индивидуальной защиты.
  • Продовольственная безопасность Санкт-Петербурга.
  • Противодействие распространению Covid-19 на предприятиях города.
  • Сохранение/восстановление экономики (меры поддержки).

Ежедневно КППИТ публикует информацию:

  • Об обеспечении Санкт-Петербурга средствами и индивидуальной защиты – весной была создана информационная система для предприятий, производящих СИЗ. Благодаря этой системе Комитет ежедневно получает информацию об объемах производства основных видов средств индивидуальной защиты.
  • О продовольственной безопасности города (информация по основным группам продовольствия) — проводится оперативный мониторинг уровня цен, товарных запасов и динамики спроса на отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров (организовано взаимодействие с торговыми сетями, распределительными центрами, поставщиками продовольственных товаров).
  • О доведении мер финансовой поддержки в первую очередь, малому и среднему бизнесу — динамика предоставления микрозаймов субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях выплаты заработной платы сотрудникам и уплаты обязательных отчислений по налогам и взносам с фонда заработной платы некоммерческой организации «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса».
  • О противодействии распространению Covid-19 на предприятиях города – динамика получения организациями Санкт-Петербурга QR-кодов, подтверждающих соблюдение стандартов безопасной деятельности.

Кроме ежедневной информации в разделе Аналитика будет публиковаться ежемесячный обзор Ситуационного центра по четырем направлениям.

Также с 19 октября в Санкт-Петербурге начал работу Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасной деятельности. Центр координирует исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в части проведения проверок организаций на предмет соблюдения стандартов безопасной деятельности.

Ежедневно в разделе Ситуационного центра на сайте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга публикуются дайджесты о проведенных проверочных мероприятиях за предыдущий день (с учетом времени необходимого на обработку данных).

Дайджесты содержат информацию о количестве проверенных объектов, составленных протоколах, наличии QR-кодов, наиболее распространенных нарушениях.